Понтон (в автомобилестроении)


Понтон (от нем. Ponton) — элемент дизайна, характерный для многих автомобилей 1940-х—1950-х годов, образованный слившимися передними и задними крыльями с единой верхней линией[1].

Иногда (особенно — в неофициальном названии ряда моделей легковых «Мерседесов» выпуска 1953-62 гг., выполненных в таком стиле — Mercedes-Benz в кузовах W120, W121, W105, W128, W180 «Ponton») — сам кузов автомобиля со слившимися передними и задними крыльями.

Это название происходит из немецкого языка. Оно, возможно, было вызвано внешним сходством таких автомобилей с немецкими танками времён Второй мировой войны с навешенными по бокам корпуса бронеэкранами, которые у танкистов получили прозвище «Ponton», так как отдалённо напоминали настоящие понтоны.

В 1950-е годы линию понтона часто стали объединять с поясной линией, например, на том же Mercedes-Benz «Ponton».

В Северной Америке значение этого термина в автомобильном контексте совершенно отлично от общепринятого, и «Pontoon Fenders» там обычно называют отдельные крылья некоторых довоенных автомобилей, задняя часть которых не прилегала к кузову, как обычно, а была выполнена заострённой каплевидной или в виде симметричного округлого тела.

Первые автомобили имели кузова каретного типа, угловатые, с отдельными крыльями в виде грязевых щитков над колёсами и широким салоном, никак композиционно не увязанным с узким объёмом прикрывающего двигатель капота, выступающим впереди кузова на манер ящика. Ширина салона у них была одинаковой по всей его длине, что позволяло с комфортом разместить водителя и пассажиров.