Пост регулирования движения


Пост регулирования движения (ПРД)[1][2][3][4] (от фр. poste — пункт, от лат. positus — поставленный), ранее в литературе для служебного пользования именовались пост регулирования[5] или регулировочный посттермин, имеющий в военном деле России следующие значения:

… . Посты регулирования, высланные вперед под прикрытием разведки, регулируют движение у перекрестков дорог, мостов, теснин, при выходах и входах в населенные пункты и на уравнительных рубежах.
852. При движении в горах (в узких местах и на перевалах) выставляются дополнительные посты, обеспеченные телефонной связью. При движении ночью посты регулирования должны быть усилены; опасные места маршрута (повороты, мосты, гати) провешиваются дополнительными маяками с фонарями и вдоль обочин обозначаются белыми полосками, на лесных участках — окраской стволов деревьев. Личный состав обязан знать установленные зрительные и звуковые сигналы.

… . Приблизительно по середине маршрута (на рубеже р. Уазы) были созданы промежуточные посты регулирования. Для обеспечения секретности перевозки комиссии регулирования посадки указывали колоннам маршрут лишь до промежуточных постов регулирования, которые давали дальнейшее направление движения. В пунктах высадок находились конечный пост регулирования, … .

Весь личный состав поста регулирования движения обязан обеспечить максимально быстрое, беспрепятственное и скрытое передвижение войск (сил) по маршрутам в зоне своей ответственности.

Начальник поста регулирования движения — подчиняется коменданту маршрута (участка маршрута) или района.