Потому что люблю


Летчик-истребитель Николай Муравьев переживает личную драму: жена не выдержав жизни за Полярным кругом забрав сына уехала на материк. Полковник Белый, подумав о том, что жена вернется к мужу, если тот будет служить на материке, переводит Николая в новую часть. Но проблема не в месте службы…

Перед героями этого фильма — проблема выбора. Справа — симпатичная и нежная жена, слева — новенький, красивый истребитель. Кто кого? Герой выбирает самолет. Сценаристы в восторге, режиссер не может сдержать умиления. Экая принципиальность! Экая бескомпромиссность! Они тоже стоят на позиции «или — или». В этом фильме любовь доказывают сжатыми челюстями, задрожавшим голосом, надрывным жестом в духе жестокого романса. Не помогает! Потому что невозможно замаскировать основную сюжетную подмену: речь, как ни крути, идет не о любви, а о сожительстве, милом, уютном, привычном сожительстве, к сожалению, недолговечном, ибо Он влюблен в свои самолеты, а Она — в свой английский язык.

Несмотря на то, что консультантом фильма, посвященного летчикам-истребителям «Потому что люблю», был маршал авиации М. С. Скрипко, ко мне пришел вооруженный ножницами чиновник из военной цензуры, сел и очень ловко, профессионально стал резать готовую картину прямо на моих глазах. Сердце мое содрогнулось:
— А… а… А сюжет!?
— Что-нибудь придумаете.

Я не выдержал и ушел. Он дорезал всё, что хотел, я только посмотрел потом, что осталось — составить из этого даже приблизительно хорошую картину было невозможно.