Премия «Грэмми» за лучшее сольное вокальное рок-исполнение


«Грэмми» в номинации «Лучшее сольное вокальное рок-исполнение» присуждалась в период между 1988 и 2011 годами[1]. Ежегодно Национальная академия искусства и науки звукозаписи США выбирала несколько претендентов за «художественные достижения, техническое мастерство и значительный вклад в развитие звукозаписи без учёта продаж альбома (сингла) и его позиции в чартах»[2].

Первоначально номинация называлась «Лучшее вокальное рок-исполнение, сольное» (англ. Grammy Award for Best Rock Vocal Performance, Solo) и была задумана как единая номинация для 2-х категорий: «Лучшее мужское рок-исполнение» и «Лучшее женское рок-исполнение». Слияние этих номинаций неоднократно подвергалось критике, особенно ругали частое отсутствие женщин в числе претенденток[3]. В ответ на критику Национальная Академия указывала на отсутствие достойных записей в женской рок-категории, это и послужило причиной для слияния[4].

Первым лауреатом стал Брюс Спрингстин с альбомом Tunnel of Love в 1988 году, также награда вручалась в 1992 и 1994 годах. В период с 2005 по 2011 годы номинация существовала на постоянной основе, однако после тотальной реструктуризации категорий «Грэмми» она была упразднена — её объединили с ещё двумя категориями: «Лучшее вокальное рок-исполнение дуэтом или группой» и «Лучшее инструментальное рок-исполнение» и превратили в единую номинацию — «Лучшее рок-исполнение».

Брюсу Спрингстину принадлежит абсолютный рекорд по количеству побед в этой категории — пять раз (также он получил три награды за «Лучшее мужское рок-исполнение»)[5]. Ни один другой музыкант не получал награду более одного раза. Музыканты из США выигрывали в этой категории больше, чем представители любого другого государства — девять раз, единожды победил уроженец Великобритании. Нил Янг является лидером по количеству номинаций без побед — четыре раза.

Номинантами были произведения, изданные в предыдущий календарный год, относительно текущей церемонии «Грэмми».