Золотой трейлер


Премия «Золотой трейлер» (англ. Golden Trailer Awards) — ежегодная кинопремия за достижения в области маркетинга кинопродукции, вручаемая с 1999 года. Премия вручается за победу в одной из более 70 категорий, в которых жюри оценивает трейлеры, постеры, рекламные стенды и рекламные кампании фильмов. Традиционно премия вручается в Лос-Анджелесе, США.

Основное соревнование проводится между трейлерами различных кинофильмов. Монтажёры, создающие трейлер из готового материала, должны продемонстрировать небольшую часть истории, но так, чтобы, с одной стороны, привлечь внимание зрителя к выходящему фильму, а с другой, — оставить впечатление, что самое интересное будет показано в фильме. Конкурс состоит из более 60 категорий, в которых участвуют трейлеры как высокобюджетных блокбастеров, так и независимых фильмов. Аналогично, фильмы сильно различаются и по жанрам: от фильмов для всей семьи и мультфильмов и до ромкомов, в том числе и ужасы, триллеры и трэш. Существует даже специальная награда за лучший трейлер плохого фильма[1]. К участию допускаются ролики не только американских фильмов, но и зарубежных. Так, например, в 2007 году из 1168 трейлеров лишь 73 % были американскими, а остальные — зарубежными[2]. Отдельные награды вручаются и за трейлеры документального кино (по одной награде за американский и зарубежный фильмы)[3]. Категория «Лучший трейлер документального фильма» (англ. Best Documentary Trailer) существовала с первых лет существования церемонии, но по воспоминаниям Эвелин Брейди-Уоттерс, трейлеры, представленные в данной номинации в первые годы, были откровенно слабыми, так как существовали проблемы с подбором необходимого количества номинантов. Со временем их качество значительно выросло, равно как и количество номинаций для них, и в 2013 году для документальных фильмов было выделено уже три номинации («Лучший трейлер документального фильма», «Лучший трейлер иностранного документального фильма», «Лучший постер документального фильма»)[4].

Как правило, для номинаций трейлеры определяются различными способами, основанными либо на кассовых сборах, либо на опросах кинозрителей. Так, например, в 2008 году любителям трейлеров впервые было предложено принять участие в прямом выборе трейлеров-номинантов. Тогда примерно 140 человек зарегистрировались для участия и, каждый из них потратив в среднем около четырёх часов, выбрали из 968 роликов кандидатов на номинации в 53 категориях. Кроме того, в том же году на сайте официального партнёра мероприятия USA Today посетителям было предложено к просмотру 16 лучших трейлеров. Посетители могли свободно зарегистрироваться на сайте и проголосовать за лучший трейлер года. Ролик-победитель впоследствии был объявлен на самой церемонии[5].