Путивль (станция)


Расположена в городе Бурынь Сумской области, собственно в 24 км от г. Путивль между станциями Кошары (18 км) и Путейская (17,5 км).

Из некоторых исторических источников известно, что согласно проекту строительства новой железнодорожной линии от Курска в Киева она должна была проходить непосредственно через уездный город Путивль. Однако местное купечество и владельцы гужевого промысла, привыкшие к размеренной жизни, а также боясь потерять свои прибыли, не захотели нарушать устоявшийся уклад. Поэтому они, якобы, дали большую взятку инженерам, которые проектировали эту дорогу, попросив провести её подальше от старинного города. Местом для построения станции была выбрана местность между сёлами Красная Слобода и Бурынью, которые находилось в 18 верстах к югу от Путивля. Поэтому станция изначально называлась «Красное».

И все же впоследствии путивляне поняли, что просчитались, потому что с построением станции вблизи Бурыни этот населённый пункт начал стремительно развиваться. Вскоре здесь были построены свеклосахарный и сахарорафинадный заводы промышленника Ш. Г. Ширмана, на которых появились рабочие места. Таким образом крестьяне становились рабочими, а их благосостояние заметно улучшилось. Впоследствии Бурынь превратилась из села в местечко, а при советской власти в 1925 году оно стало районным центром и в 1964 году уже приобрело статус города. Путивль же начал приходить в упадок. Отсутствие железной дороги заметно сказалось на развитии экономики и градостроительства. Так, горожане вследствие удалённости от железной дороги должны были платить так называемую «гужевую надбавку» за поставленные из других мест товары, переживали различные транспортные неудобства.

Поэтому местная власть на объединённом заседании чрезвычайного Путивльского уездного земского собрания и Путивльской городской думы 13 января 1908 года по вопросу о присоединении города Путивль с железнодорожной сетью империи, признала целесообразным прокладка железной дороги и соглашаясь с докладом специальной комиссии по проведению запроектированной к строительству акционерным обществом Приднепровской железнодорожной магистрали Херсон — Екатеринослав — Полтава — Терны продолжить её через станцию Путивль Московско-Киево-Воронежской железной дороги по Путивльском уезда до городов Путивль и Глухов и далее до станции Хутор-Михайловский того же Московско-Киево-Воронежской железной дороги. На этом основании собрание постановило просить Курское губернское земское собрание принять на себя дальнейшее производство дела по прокладке железнодорожной линии через Путивльский уезд и город Путивль согласно с заинтересованными земствами.