РБК


Гру́ппа компа́ний «РБК» (ГК «РосБизнесКонсалтинг») — группа компаний и один из крупнейших мультимедийных холдингов России[6]. Основана 17 июня 1993 года[7]. Штаб-квартира РБК находится в Москве.

В настоящее время структура холдинга поделена на пять крупных сегментов: «B2C информация и сервисы», «B2B информация и сервисы», «B2B инфраструктура», «Премия РБК» и «Второстепенные активы», куда входят также портал, газета, журнал, бизнес-телеканал РБК, тематические сайты, исследования, рейтинги и премии, иные сервисы и крупный хостинговый бизнес[8].

По данным российской компании «Медиалогия» на 22 июля 2020 года, новостной сайт rbc.ru возглавил Топ-30 самых цитируемых в СМИ российских интернет-ресурсов в июне 2020 года, более чем вдвое опережая интернет-ресурс, занимающий второе место, а по цитируемости в социальных сетях за этот же период rbc.ru занял пятое место[9].

С 2017 года медиахолдингом владеет российский предприниматель, владелец группы компаний «Евросевернефть» Григорий Берёзкин[10].

История РБК началась в 1992, по иным сведениям — в 1993 году. Forbes писал, что информационное агентство создали весной—летом 1992 года Александр Моргульчик и Герман Каплун. Первый, студент РЭУ им. Г. В. Плеханова в ходе практики в отделе валютных курсов Центрального банка увидел ленты деловых новостей Reuters и Bloomberg и предложил Каплуну, с которым был знаком, сделать подобный проект в России, где ниша источника актуальных деловых новостей не была занята. По версии газеты «Коммерсантъ», РБК основан в 1993 году по инициативе Каплуна, которого познакомил с информационной системой Reuters партнёр IT-компании, в которой тот работал. Соучредителями нового проекта стали друзья Каплуна Дмитрий Белик и Александр Моргульчик. РБК начался с 7-страничного бюллетеня с информацией о котировках акций, векселей и казначейских обязательств, который печатали на принтерах и доставляли курьером заказчикам. Подписка стоила около 100 долларов. Уже к концу 1993 года у РБК было около 400 клиентов, многие из которых приходили по «сарафанному радио». В 1994 году в РБК появился аналитический департамент, который готовил новости и собирал экспертные комментарии. Ко второй половине 1990-х годов информационное агентство выпускало уже 5 бюллетеней, а его штат вырос до 80 человек: 20 корреспондентов в Москве, 30 в регионах, ещё 30 занимались продажами[7][11][12].