РПГ-18


РПГ-18 «Муха» (ТКБ-076, индекс ГРАУ — 6Г12) — советская реактивная противотанковая граната, разработанная ЦКИБ СОО и КБ «Базальт» в начале 1960-х годов (ведущие конструкторы В.И. Барабошкин, И.Е. Рогозин) и принятая на вооружение Советской Армии в 1972 году[1].

Реактивная противотанковая граната РПГ-18 должна была заменить использовавшиеся ранее ручные противотанковые кумулятивные гранаты типа РКГ-3.

Пусковое устройство гранаты представляет собой гладкостенную телескопическую конструкцию, состоящую из наружной и внутренней труб. Наружная труба изготовлена из стеклоткани марки Т13, пропитанной лаком ЭП-5122. Внутренняя труба изготовлена из алюминиевого сплава 65ХЗД1Т или 65ХЗАМг6М. В походном положении трубы находятся одна в другой и составляют длину 705 мм. Для стрельбы трубы раздвигаются и образуют ствол длиной 1050 мм.

При раздвижении труб в боевое положение граната оказывается в задней части раздвинутого ствола. Направление внутренней трубы при переводе в боевое положение обеспечивает приклепанная к её заднему концу направляющая линейка. В походном положении пускового устройства линейка находится в плоском направляющем кожухе в виде желоба, сверху наружной трубы. Передний конец линейки выдвинут из кожуха, и удерживает в опущенном положении мушку и защелку передней крышки трубы.

Граната закреплена во внутренней трубе стопорами в виде стальных пластин с вырезом, надетых на два пера стабилизатора. Своим загибом на другом конце пластины сцеплены с торцом казённого среза ствола. С началом движения гранаты пластины разрушаются, а после вылета гранаты из ствола соскакивают с пера стабилизатора при его открытии.

На задней части внутренней трубы сверху укреплены ударный механизм, механизм блокировки и капсюль-воспламенитель гранаты. Они собраны в одном корпусе. В переднем гнезде корпуса находится боек ударного механизма, закрепленного на наружной трубе. Капсюль-воспламенитель размещен в заднем гнезде корпуса, по нему наносит удар боек. От воспламенения капсюля загорается усилительная пороховая таблетка, и луч огня по трубке-газоводу передается к воспламенителю реактивного двигателя. Механизм блокировки, размещенный в задней части корпуса на внутренней трубе, служит для блокировки ударного механизма в походном положении, что исключает возможность разбития капсюля-воспламенителя при сложенных трубах.