Раскрывающийся мост


Раскрывающийся мост — основная разновидность разводных мостов. Подвижный пролёт (он может быть либо один, либо два на разных берегах) поднимается вокруг поперечной оси. Чтобы уменьшить энергозатраты на подъём, пролёт снабжён противовесом. Противовес может быть как выше, так и ниже полотна.

Крупные раскрывающиеся мосты стали строить в середине XIX века. В 1894 году построен Тауэрский мост — наиболее известный из мостов такого типа.

Из-за некрасивого вида[источник не указан 1781 день] применяется в крайних случаях, когда геологические условия не дают строить большие «быки». Например, французский мост Пегас был построен на низинной реке, и расстояние от полотна до воды — всего около 3 м, а при постройке Шиженского железнодорожного моста (Россия, Беломорканал) скальный грунт не позволял пробурить достаточно скважин для сооружения мощных опор.

В системе Ралля пролёты разводного моста не только поворачиваются вокруг горизонтальной оси, но и несколько раздвигаются в стороны[1]. Это позволяет увеличить эффективную ширину прохода судов под мостом. Пролёт моста соединён с устоем тягой, закреплённой на шарнирах; при этом в центре масс пролёта и противовеса расположены катки на оси, перемещающиеся по горизонтальной балке для того, чтобы пролёт мог, поворачиваясь, отъезжать в сторону берега[2].