Региональная блокировка


Региональная блокировка — искусственная преграда, используемая для предотвращения воспроизведения какого-либо носителя, созданного для устройства из другого региона. Блокировка может осуществляться программно, на уровне микросхем или в виде физического барьера.

В индустрии видеоигр Nintendo была пионером региональной блокировки. Региональная блокировка в видеоиграх — создание устройств, с которым совместимо только программное обеспечение, созданное для конкретного региона. Большинство коммерческих консольных видеоигр имеют региональное кодирование.

Игры для Nintendo Entertainment System (NES), известной на территории бывшего СССР по своему клону Dendy, заблокированы на следующие регионы:

Регион игры определяется консолью при использовании микросхемы 10NES. Если микросхема внутри картриджа конфликтует с микросхемой консоли, игра не станет загружаться. В японской версии NES — Famicom — нет микросхемы 10NES, но картриджи для Famicom отличаются по форме от картриджей для NES. В версии консоли Famicom/NES с обновленным дизайном, выпущенной в 90-х годах, микросхема 10NES также отсутствовала, что позволяло запускать картриджи с любого региона из-за другого разъема с верхней загрузкой. Оборудование Super Nintendo Entertainment System (SNES) не заблокировано регионально в Северной Америке. Удаление пластиковых ключей внизу разъема для картриджей позволяло вставлять и запускать японские картриджи Super Famicom и европейские SNES стандарта PAL. Картриджи, продаваемые в Северной Америке, отличались по форме от японских и европейских и не помещались в чуть меньшие и закругленные разъемы для них. Картриджи для Super Famicom не запускались на консолях стандарта PAL и наоборот.

Региональную блокировку можно обойти с помощью адаптеров для картриджей Nintendo 64 и загрузочных дисков Nintendo GameCube и Wii, но эти продукты являются нелицензионными. Однако в случае с Wii обновление 3.3 и более новое для его системного ПО не дает читать такие загрузочные диски и, тем самым, убирает возможность обхода региональной защиты. Другой метод обхода региональной защиты — физическая модификация приставки.

Первая модель Nintendo DS, также как и её более легкая версия, не заблокированы. Обновленная версия, Nintendo DSi, уже содержит региональную защиту, но только при загрузке игр из онлайн-магазина. Физически игра для Nintendo DS запускается на приставке любого региона, но сделанные специально для DSi и использующие улучшения DSi регионально заблокированы. В Китае iQue Ltd и Nintendo выпустили серию iQue DS — версию серии Nintendo DS под китайской торговой маркой. В системе iQue DS не было блокировки по регионам, но ПО, разработанное для iQue DS, не запускалось на оригинальных Nintendo DS.