Регистрация воздушных судов


Регистрация воздушного судна' — процедура внесения воздушного судна в авиационный реестр конкретного государства. По её завершению регистрируемому объекту присваивается идентифицирующий регистрационный знак.

В соответствии с требованиями Международной конвенции о гражданской авиации (ст. 83 Чикагской конвенции) регистрация обязательна для всех гражданских судов. Регистрационный номер воздушного судна обычно включает в себя от 5 до 7 символов — латинских букв и цифр (либо только букв), которые наносятся на хвостовое оперение или другие участки самолёта. По символам номера можно определить национальную принадлежность (например, префикс RA в начале означает регистрацию в России, TC — в Турции и т.д.), принадлежность к авиакомпании (например, на Украине после государственного префикса UR следуют две буквы, означающие авиакомпанию. К примеру, UR-WR* означает Windrose, UR-PS* — МАУ и т.д.) воздушного судна, а иногда и его тип .

Первые префиксы, используемые в авиации, были основаны на кодах радиопозывных, выделенных на Лондонской международной радиотелеграфной конференции в 1913 году. Первоначально эти позывные не были специально предназначены для использования в авиации, они выделялись для любого пользователя радиоустройств. В 1919 году в Париже на Международной аэронавигационной конференции были утверждены регистрационные префиксы стран специально для воздушных судов, в основе их были использованы коды радиопозывных, принятых в 1913 году.

В 1927 году на Международной радиотелеграфной конвенции в Вашингтоне список регистрационных префиксов страны был пересмотрен и принят с 1928 года, эти коды стали основой для используемых в настоящее время кодов регистрации. Изменения и дополнения в регистрационные префиксы вносились на протяжении многих лет, выделение префикса для каждой конкретной страны находится в ведении Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Многие авиакомпании регистрируют часть или все свои самолёты в странах, таких как Аруба, Бермуды, острова Кайман, Мальта, Ирландия, Сан-Марино и другие. Делается это для того, чтобы избежать уплаты налогов, удешевить процедуру регистрации самолёта. В вышеперечисленных государствах нет налогов или они низкие, процедура регистрации самолёта проще, чем в других странах. Однако в мире не так уж и много[неопределённость] стран, авиакомпании которых не желают регистрировать самолёты в своей стране.