Рейсинг Пойнт


Рейсинг Пойнт (англ. Racing Point Formula One Team)[1] — команда конструктор, выступавшая в чемпионате мира Формулы-1[2] в период с 2019 по 2020 годы.

До смены владельца команда называлась Force India, однако ещё в 2018 году команду из-за финансовых проблем выкупила компания Monaco Sports and Management[3][4]. Пилотами команды стали мексиканец Серхио Перес[5] и канадец Лэнс Стролл[6][7].

Главным инвестором команды является Лоуренс Стролл (отец Лэнса Стролла), руководителем — Отмар Сафнауэр, техническим директором стал Энди Грин, спортивным директором — Энди Стивенсон. Главный гоночный инженер — Том Маккаллоу[8]. Юридическое лицо, владеющее и управляющее командой, зарегистрировано в Великобритании и называется Racing Point UK Limited[англ.], сама команда имеет британскую гоночную лицензию.

Команда Рейсинг Пойнт раньше называлась Форс Индия, ею с 2008 года владел индийский миллиардер Виджай Маллья. В 2018, во время летнего перерыва, из-за долгов он был уволен, а команда перешла на внешнее управление. Тогда появились два претендента на покупку команды, канадский бизнесмен Лоуренс Стролл и российская компания Уралкалий. В результате консорциум Стролла приобрел 85 % активов индийской команды и она была переименована в «Рейсинг Пойнт Форс Индия», получила британское «гражданство» и все очки, полученные под прошлым названием были аннулированы.

Новая команда закончила сезон с 52 очками и по его окончанию команду пришлось покинуть Эстабану Окону, проигравшему своему напарнику Серхио Пересу. В команде его заменил сын нового владельца, Лэнс Стролл, сам француз перешёл в Рено. Во время межсезонья её руководство хотело использовать название, связанное с каким-либо автопроизводителем, но договориться с владельцами таких брендов как Brabham и Lola не удалось[9][10]. Затем было подписано соглашение с букмекерской компанией SportPesa[англ.], ставшей титульным спонсором[9][11][12][13].

13 февраля команда представила новый болид. Шасси «Racing Point RP19» представляет собой монокок из углеволокна и композитных материалов с защитными панелями из зайлона. Ширина 2 м, длина 5,6 м, масса 743 килограмма (с гонщиком, но без топлива). Использованы колёсные диски производителя BBS, сцепление — от AP Racing. Машина рассчитана на двигатель Mercedes и шины Pirelli P Zero. Коробка передач также Mercedes GP: 8-ступенчатая полуавтоматическая. Распределение веса по осям: 45,4%-46,4% на переднюю ось, 53,6%-54,6% — на заднюю[9][11]. Продолжая сотрудничество со спонсором — австрийской компанией BWT AG, машины сохранили розовую раскраску в гамме бренда с добавкой синих цветов SportPesa[9][11][14].