Релевантность


Релева́нтность (от англ. relevant — существенный, уместный[1]) в информационной науке и информационном поиске означает степень соответствия найденного документа или набора документов информационным нуждам пользователя (Релевантность, Relevance).

Профессор Тефко Сарацевич[es] отмечает тесную связь данной концепции с базовыми понятиями когнитивной теории релевантности[en], разработанной Дэном Спербером[en] и Дейдрой Уилсон[en], и таким разделом математики, как релевантная логика[en].

Большой практический интерес к алгоритмам автоматической оценки релевантности связан с их использованием при ранжировании в поисковых системах.

Релевантность — это обозначение субъективной степени соответствия чего-либо в моменте[2] времени[3][4].

Концепция релевантности[10][11] — это субъективная значимость соответствия чего-либо в мере восприятия наблюдателя на данный момент времени.

Концепция включает в себя соотношение между А (или количеством А) и Б (или количеством Б) а также свойством — С (или свойствами — С).