Ренар, Шарль


Шарль Ренар (фр. Louis-Marie-Joseph-Charles-Clément Renard, 23 ноября 1847, Дамблен[fr], Вогезы (департамент) — 13 апреля 1905, Мёдон) — французский воздухоплаватель, один из пионеров дирижаблестроения. Также известен как изобретатель рядов предпочтительных чисел в технике.

Сын судьи, он успешно сдал вступительные экзамены в Политехнической школе в 1866 году, после окончания которой попал в военный инженерный корпус.

С 1871 года член комиссии военного министерства по воздухоплаванию. Здесь он посвятил свою жизнь воздухоплаванию и авиации и дослужился до звания полковника и занимал должность директора важного военного исследовательского учреждения.

В 1877 году он основал Центральный институт военного воздухоплавания Шале-Мёдон, который впоследствии стал первой в мире лабораторией испытания самолетов. В 1879 году он добился строительства ангара («Ангар Y»; фр. «Hangar Y»), необходимого для оснащения и хранения воздушных шаров и дирижаблей.

На созданном Ренаром экспериментальном оборудовании исследовалось аэродинамическое сопротивление дирижаблей в зависимости от скорости обтекания и формы корпуса. На основе этих исследований Ренар разработал теорию статической устойчивости дирижабля в полёте.

В 1884 году за счет финансирования военного министерства Шарль Ренар вместе с Артюром Кребсом (фр. Arthur Constantin Krebs) разработал и построил дирижабль «Франция» с электродвигателем конструкции З. Грамма мощностью 6,6 кВт и аккумуляторной батареей, по длине больше чем первый дирижабль А. Жиффара, который использовал паровой двигатель мощностью 2,2 кВт. Двигатель приводил в движение четырёхлопастной воздушный винт диаметром 7,01 м. Длина дирижабля составила 52 м, объём — 1900 м³. Общая масса силовой установки 0,6 т, масса дирижабля 2 т. 9 августа 1884 года в безветренную погоду дирижабль совершил полёт с длиной трассы около 7,6 км с возвращением на место старта за 23 мин.