Рижский трамвай


Т3А, T6B5R, T6B5, Škoda 15T ForCity Alfa Riga, Škoda 15T1 ForCity Alfa Riga Škoda 15T2 ForCity Alfa Riga,

На июль 2023 года в Риге работает 6 трамвайных маршрутов (1, 2, 5, 7, 10, 11); общая длина линий по оси улиц составялет 55.8 км, общая длина маршрутов по оси улиц в одном направлении составляет 69 км.

Стоимость проезда со 2 января 2023 года составляет 1,50 евро (билет на 90 минут с правом многократной пересадки)[1].

В 1882 году был заключён договор концессии между Рижской городской управой и генеральным консулом Швейцарии в Российской Империи инженером Эженом Дюпоном. Договор предусматривал строительство первых линий городской конки (вместимостью до 40 пассажиров). 23 августа 1882 года в Риге было открыто 3 линии. «A» — по Театральному бульвару-Александровской до Ревельской улицы. Линия «B» начиналась также с Театрального бульвара, продолжалась на Карловской улице мимо Даугавмалского рынка до моста. Третья линия «C» начиналась с набережной проходила по Московской улице и заканчивалась на Двинской. В 1885 трамвайное хозяйство было преобразовано в АО «Рижская конная железная дорога».

В 1900 году Рижская городская управа и возглавляемое Э. Дюпоном акционерное общество подписали договор, согласно которому в течение полутора лет требовалось построить несколько линий электрического транспорта. 11 (24) июля 1901 года первый электрический трамвай отправился в путь по линии «Город — Александровские ворота».

Для размещения, обслуживания и ремонта вагонов по проекту архитектора Пауля Мандельштама были построены три депо, оснащенных центральным отоплением и электрическим освещением. Главное депо разместилось на Александровской улице в 1901 году, тогда же было построено депо на Московской улице[2].