Фреда, Риккардо


Риккардо Фреда (итал. Riccardo Freda, 24 февраля 1909 — 20 декабря 1999) — итальянский режиссёр, сценарист, продюсер и актёр. Известен работой над фильмами ужасов, хотя также работал в направлении приключенческих и полицейских фильмов, триллеров и вестернов. Создал множество атмосферных фильмов ужасов, а его ранние фильмы многие любители итальянских фильмов ужасов отмечают как главные примеры прекраснейших режиссёрских достижений в жанре.[4]

Риккардо Фреда родился 24 февраля 1909 года в Александрии. С самого детства увлекался кинематографом.[5] В 1935 году Фреда перебирается в Рим и начинает посещать только что открывшуюся студию кинематографистов Чинечитта. В 1942 году он снимает свой дебютный фильм «Дон Сезар де Базан», к которому также написал сценарий. Одновременно Фреда продолжает своё обучение в Чинечитта, после окончания которой создаёт фильмы «Спартак», «Теодора, императрица Бизанцио» и «Палач из ада». В 1957 году выходит первый его фильм ужасов, получивший название «Вампиры». Фильм был снят всего за 12 дней на студии Чинечитта, однако в Италии фильм не достиг большой популярности, чего не скажешь о Франции, США и Великобритании.[5] Кроме того в создании фильма участвовал известный кинодеятель Марио Бава, который предстал в роли оператора и мастера по спецэффектам.

В 1959 году выходит совместный с Марио Бава (он же выступил оператором) фильм «Калтики, бессмертный монстр». В этом же году в формате приключенческого фильма на экраны вышел «Хаджи Мурад — белый Дьявол». В главной роли снялся Стив Ривз, а сам фильм был насыщен действием и разннобразными костюмами. В 1961 году был снят «Мацист в аду» — мифологическая интерпретация с элементами готического хоррора. Сюжетно фильм повествует о Мацисте, спасшем от сожжения на костре женщину, которую местные жители признали ведьмой. В дальнейшем Мацист должен отправиться в ад и отыскать там могущественную ведьму — предка спасённой женщины, и снять с её потомка ведьминское проклятье. Действие фильма происходит в Шотландии, в 1600-х годах. В 1962 году последовала «Ужасная тайна доктора Хичкока» с актёрами Барбарой Стил и Робертом Флемингом. Фильм подвергся цензуре и был сильно урезан, однако некоторые считают данный фильм одной из лучших ранних работ Фреда.[4] В основе сюжета фильма лежала история о борьбе врача со своей страстью к половому сношению с трупами. В 1965 году вышел фильм «Агент Коплан — супершпион», выдержанный в стилистике шпионского триллера и основанный на популярных историях о Джеймсе Бонде. Некоторые считают его одним из лучших в жанре.[4]