Флорида, Ричард


Ри́чард Фло́рида (англ. Richard Florida, род. 1957, Ньюарк, США) — американский экономист, географ и социолог, автор теории креативного класса.

Флорида обучался в Ратгерском колледже, который окончил в 1979 году, получив степень бакалавра политологии. В 1986 году он закончил Колумбийский университет, где ему была присуждена степень доктора философии. С 1987 по 2005 год он преподавал в университете Карнеги—Меллона, а ныне является профессором Школы менеджмента имени Джозефа Ротмана в Торонтском университете.

Флорида наиболее известен как автор теории креативного класса. Согласно его исследованиям, ключевым фактором успешного экономического развития городов и регионов является творческая элита. Наряду с культурным развитием, одним из факторов успешности регионов Флорида также выделяет уровень толерантности. Он отмечает прямую зависимость между количеством представителей нетрадиционной сексуальной ориентации, богемы и иммигрантов с одной стороны и творческих личностей — с другой. Флорида объясняет это тем, что открытая и толерантная среда привлекает креативных людей, где они являются более свободными в своих действиях и самовыражении. В своих поздних работах он сфокусировался на вопросах, посвящённых инновациям, включая постоянное совершенствование производства такими автомобилестроительными корпорациями, как Тойота.