Ланг, Роберт (продюсер)


Ро́берт Джон «Матт» Ланг (англ. Robert John Mutt Lange, [læŋ][1]; род. 11 ноября 1948, Замбия) — музыкальный продюсер. Работал с Def Leppard, AC/DC, Бритни Спирс, Boomtown Rats, Брайаном Адамсом, Maroon 5, Шанайей Твейн, Nickelback, Леди Гага и Muse.

Роберт родился в семье белого южноафриканца и немки 16 ноября 1948 г. Ещё в школе увлекся музыкой. Со временем в нём проявились способности не только к написанию мелодий и их обработке, но и коммуникабельность, что позже способствовало успешной совместной работе с исполнителями разных стилей. Его всегда отличали трудолюбие, методичность и в то же время нестандартность, умение находить новое звучание в рамках выбранного исполнителем стиля. Песни, в создании которых он принимал участие, неизменно становились хитами по обе стороны Атлантики. Ему по праву принадлежат звания данные ему музыкантами — «мистер суперуспех», «незаметный гений».

Мэт довольно успешно работал с такими исполнителями как Def Leppard, AC/DC, Boomtown Rats, Брайан Адамс, Шанайя Твейн и Nickelback. Как правило, его появление в студии неизменно придавало новый импульс для творчества даже известных групп. Достаточно вспомнить, что именно с альбома «Highway to Hell», который, в значительной степени, был спродюсирован Мэтом, группа AC/DC встала на новую саунд-платформу, чтобы со следующим альбомом «Back in Black» совершить головокружительный взлет и встать в авангарде стиля хэви-метал. Более того, они популяризировали этот стиль настолько, что он стал визитной карточкой 1980-х вместе с «новой волной».

Следующий проект в котором принимал участие Ланг, он по праву называет «своим». Такая мега-группа как Def Leppard в значительной степени обязана «Мэтту» своим фирменным саундом, характеризующимся сдвоенными рифами, ритмичным и запоминающимся музыкальным рисунком и гармоничным сочетанием соло и бэк-вокала. Качество звучания в спродюсированном Лангом альбоме Hysteria такого уровня, что он до сего дня, наряду с альбомом The Wall группы Pink Floyd, применяется меломанами для тестирования аудиосистем.

С первого альбома, по устоявшейся традиции, Ланг меняет звучание не только инструментов, но и вокал, заставляя солиста Джо Эллиотта брать более высокие ноты и петь на грани срыва. В результате группа приобретает (несмотря на стандартные музыкальные ходы) оригинальное звучание и становится узнаваемой с первых секунд мелодии.

Альбомы High'n'Dry (1981), Pyromania (1983), Hysteria (1987) становятся новой вехой в карьере не только Def Leppard, но и Мэта. Теперь он для всего музыкального мира «мистер успех». Ему наперебой предлагают работу с самыми известными исполнителями, но Мэт не торопясь выбирает только тех с кем «интересно создать то, что никто ещё не создавал».