Роджерс, Ричард (композитор)


Ри́чард Чарльз Ро́джерс (англ. Richard Charles Rodgers; 28 июня 1902 — 30 декабря 1979) — американский композитор, создавший музыку более чем к девятистам песням и сорока бродвейским мюзиклам. Также писал музыку для фильмов и телевидения. Наиболее известен в соавторстве с поэтами-песенниками Лоренцем Хартом и Оскаром Хаммерстайном II. Его музыка оказала серьёзное влияние на музыкальную культуру США.

Роджерс является первым обладателем всех четырёх премий для деятелей кино и музыки, известных под собирательной аббревиатурой ЭГОТ (англ. EGOT): «Эмми», «Грэмми», «Оскар», «Тони», и одним из двух человек (второй — Марвин Хэмлиш), получивших кроме них и Пулитцеровскую премию.

Ричард Роджерс родился в Нью-Йорке в богатой еврейской семье доктора А. Рогозинского и пианистки М. Леви, эмигрантов из России, сменивших фамилию на Роджерс[1]. Начал играть на фортепиано в шесть лет. Роджерс, как и Лоренц Харт, и Оскар Хаммерстайн II, закончил Колумбийский университет. На его творчество сильно повлияли Виктор Герберта, Джером Керн, а также оперетты, на которые его водили родители в детстве.

В 1919 году Ричард Роджерс познакомился с Лоренцем Хартом. Вместе они написали несколько любительских музыкальных комедий. Их профессиональным дебютом была песня «Any Old Place With You», которая прозвучала в бродвейском мюзикле «A Lonely Romeo». Их первым мюзиклом был поставленный в 1920 году «Poor Little Ritz Girl». Следующий мюзикл, «The Melody Man», был поставлен только в 1924 году.

Роджерс был на грани отчаяния и готов уйти из шоу-бизнеса, когда их настиг первый успех. В 1925 году был поставлен их мюзикл «The Garrick Gaieties», который был оптимистично воспринят критиками и содержал хит — песню «Manhattan». На протяжении 20-х годов они создали ещё несколько мюзиклов для Бродвея и Вест-Энда: «Dearest Enemy» (1925), «The Girl Friend» (1926), «Peggy-Ann» (1926), «A Connecticut Yankee» (1927) и «Present Arms» (1928).

Во время Великой депрессии Роджерс и Харт переехали в Калифорнию и работали в Голливуде. Успешно сотрудничали с режиссером Рубеном Мамуляном и написали песни к его фильму «Love Me Tonight», в котором прозвучали такие песни как «Lover», «Mimi» и «Isn’t It Romantic?». Также они написали песни к фильмам «The Phantom President» (1932), «Hallelujah, I’m a Bum» (1933), «Mississippi» (1935). Самая известная песня голливудского периода Роджерса, «Blue Moon», написанная в 1934 году, поначалу не попала в кинофильмы, но стала популярной на радио и в записях многих исполнителей, в том числе и в СССР в исполнении А. В. Варламова. Сам Роджерс считал наиболее удачными записи версии Билли Холидея, Франка Синатры и Дорис Дей.