Росавиа


«Росавиа» — российская авиакомпания, создание которой планировалось на базе авиакомпаний «Красноярские авиалинии», «Домодедовские авиалинии», «Самара» и «Атлант-Союз». Юридическим лицом новой авиакомпании стало ОАО «Авиакомпания»[1].

Учредителями компании являлись госкорпорация «Ростехнологии» и Правительство Москвы (учредительное собрание состоялось 21 октября 2008 года). «Ростехнологии» должны получить 51 % акций ОАО «Авиакомпания», правительство Москвы — 49 %[2]. В дальнейшем планировалось присоединение к «Авиалиниям России» следующих авиакомпаний, находящихся под контролем государства:

По состоянию на сентябрь 2010 года авиакомпания, создание которой так и не было завершено, находилась в состоянии банкротства[3].

В ноябре 2008 года в маркетинговых целях рабочее название «Авиалинии России» было изменено на «Росавиа»[4]. Авиакомпания была официально зарегистрирована 15 января 2009 года[5].

В марте 2009 руководители участников «Росавиа» договорились, что в течение летнего сезона 2009 они не только не будут объединены, но даже не согласуют расписания[6].

Создание новой авиакомпании встретило на своём пути ряд сложностей, в частности, противоречия среди её руководства. В итоге в конце 2009 года министр транспорта России Игорь Левитин предложил не создавать конкурента «Аэрофлоту», а вместо этого передать ему все активы «Росавиа», в обмен на что «Ростехнологии» получат пакет акций «Аэрофлота». В феврале 2010 года стало известно, что премьер-министр России В. В. Путин одобрил предложения Минтранса о том, что компания «Росавиа» создаваться не будет (ОАО «Авиакомпания» будет ликвидировано), а активы, которые предполагалось внести в «Росавиа», будут переданы «Аэрофлоту»[7][8].