Россия 10


«Россия 10» — общенациональный проект-конкурс 2013 года, призванный путём всеобщего голосования отобрать 10 визуальных символов России. Проект был организован ВГТРК и Русским географическим обществом, транслировался на телеканале «Россия 1» и, помимо всех телеканалов, «Радио России», радио «Маяк» и интернет-порталов «Вести.Ru», «Страна.Ru» холдинга ВГТРК, информационно был поддержан также другими телеканалами, региональными телерадиокомпаниями, газетой «Комсомольская правда». Предполагается, что объекты-победители проекта будут реализованы в малом масштабе в ландшафтном парке Парк «Россия», который будет создан в Подмосковье (Домодедово) по типу многих подобных парков миниатюр, существующих в мире. Кроме того, целями конкурса также были заявлены «поднятие интереса к России как объекту внутреннего и международного туризма, рассказ о её географических, архитектурных и исторических достопримечательностях, популяризация её величайших памятников природы и архитектуры, что позволит подчеркнуть многогранность и самобытность России»[1]. Конкурс аналогичен предыдущим проектам 2008 года «Семь чудес России» (в целом) и «Имя Россия» (по проведению).

Конкурс начался с торжественной церемонии и проводился в три этапа с 25 марта по 6 октября 2013 года.

Голосование проводилось в интернете на сайте проекта «Россия 10» во всех турах и с помощью SMS во втором туре и финале. Общее количество голосов, отданных за объект, состоит из суммы результатов интернет-голосования и SMS-голосования.

В первом туре пользователям предлагалось проголосовать за любой из более семисот отобранных организаторами объектов. 80 объектов (по десять для каждого из восьми федеральных округов), набравшие наибольшее количество голосов, перешли во второй тур.

Всего в первом туре было отдано 17 567 454 голоса[2]. Ввиду того, что в первом туре было только суточное ограничение по 3 голосам с одного ip-адреса и не использовалась общепризнанная технология определения голосующего человека Captcha, существовала возможность голосования программами-ботами, динамически меняющими ip-адреса, а по ряду позиций число интернет-голосов превосходило число SMS-голосов в десятки раз[источник не указан 4011 дней].