Руббра, Эдмунд


Эдмунд Дункан Руббра, CBE (англ. Edmund Duncan Rubbra, 23 мая 1901, Нортгемптон — 14 февраля 1986, Джерардс-Кросс, Бакингемшир) — британский композитор и пианист. Кавалер ордена Британской империи.

Эдмунд Руббра родился в простой, небогатой семье и уже в раннем возрасте показал себя музыкально одарённым. В возрасте 8 лет он начинает занятия игрой на фортепиано. В 14-летнем возрасте юноша уходит из школы и, чтобы финансово поддержать семью, работает сперва клерком в бюро, а затем служащим на железной дороге. В 17-летнем возрасте Руббра организует в Нортгемптоне концерт по произведениям Сирила Скотта, после чего последний принимает Руббра к себе в ученики. Затем следуют занятия музыкой в университете Рединга и, получив стипендию, в Королевском музыкальном колледже (Royal College of Music) в Лондоне, где его преподавателем был среди прочих Густав Холст. После окончания учёбы в 1925 году он зарабатывает в основном преподаванием, музыкальным сопровождением и как журнались в области музыкальной культуры. Во время Второй мировой войны Руббра организует музыкальное трио, в которрое входили, кроме того, скрипач Джошуа Глазир (позднее Норберт Брейнин) и виолончелист Уильям Плит. Эта концертная группа выступала вплоть до 1956 года. В период с 1947 по 1968 год Руббра преподаёт как доцент в Ворчестерском колледже Оксфордского университета. С 1961 по 1974 он профессор по композиции Гильдхльской школы музыки и драмы (Guildhall School of Music and Drama). В 1960 году он награждается орденом Британской империи (CBE).

Эдмунд Руббра является автором 164 музыкальных произведения. В это число входят 11 симфоний) 12-я осталась неоконченной), 4 скрипичных концерта и прочие концертные работы. Кроме этого, он написал целый ряд вокальных произведений религиозного содержания, в том числе Missa Cantuarensis и, после своего обращения в католическую веру в 1948 году — Missa in honorem Sancti Dominici. Особый интерес у композитора вызывает английская музыка эпохи Ренессанса. Чётко прослеживается в его произведениях техника контрапункта. чем они близки сочинениям Иоганна Брамса. Руббра также пишет отдельный учебник на тему контрапункта.

Наибольший успех у британской публики и широкая известность пришли к Эдмунду Руббре в 1930-е годы после написания им его первых трёх симфоний.