Лётное руководство


Лётное руководство (ЛР, ранее называлось руководство по лётной эксплуатации или РЛЭ) — эксплуатационный конструкторский документ, бумажная книга или электронный информационный набор данных, содержащий сведения, необходимые для выполнения полёта на определенном типе воздушного судна (ВС) или конкретном экземпляре ВС данного типа[1]. Содержит набор указаний относительно минимальной и максимальной скорости для разных этапов полёта, допустимых углах атаки, ограничениях при взлёте и посадке, сведения об устройстве, назначении и работе бортовых систем ВС и т. п.[2]

Как часть эксплуатационной документации ЛР подлежит сертификации совместно с типовой конструкцией гражданского ВС. Впоследствии, на основе ЛР для магистральных ВС их эксплуатант формирует руководство по лётной эксплуатации ВС для экипажа — инструктивный документ, приемлемый для государства эксплуатанта и содержащий порядок действий в обычной, особой и аварийной ситуациях, контрольные карты, ограничения, информацию о лётно-технических характеристиках и сведения о системах ВС, а также другие материалы, связанные с эксплуатацией ВС. Это руководство входит в состав более широкого документа — руководства по производству полётов данного эксплуатанта[3][2].

Структура лётного руководства современного магистрального самолёта предусматривает следующие крупные разделы[1]:

Ранее в СССР в подобные документы (именуемые тогда РЛЭ) было принято включать более широкий круг сведений в силу того, что предусматривалось единообразное выполнение полётов непосредственно по РЛЭ всеми владельцами ВС данного типа. Ниже в качестве примера приведён состав РЛЭ самолёта Ан-2 (выпуска 1984 года)[4]: