Салтовское (электродепо)


Электродепо «Са́лтовское» (ТЧ-2) (укр. Електродепо «Салтівське») — второе электродепо Харьковского метрополитена, обслуживающее Салтовскую линию. Введено в эксплуатацию 11 августа 1984 года.

Первый поезд по новой линии вели машинист-инструктор локомотивных бригад В. С. Леппа и машинист электропоезда линейной работы В. М. Стратий.

Для технического обслуживания вагонов в электродепо организовали подразделение по осмотру и ремонту подвижного состава. Все виды технического обслуживания и текущего ремонта выполняла комплексная бригада из 15 человек.

В 1984 году создана технологическая группа, позднее реорганизованная в производственно-технический отдел, специалисты которого разработали меры по предупреждению неисправностей вагонов, составляли рациональные графики ремонта и эксплуатации подвижного состава, вели техническую документацию. В 1995 году отдел стал технологической группой участка по ремонту подвижного состава, каждое направление работы возглавил специалист высокой квалификации. В 2004 году снова создан производственно-технический отдел.

Одним из основных подразделений электродепо является цех эксплуатации. В 1984—1986 гг. здесь работали 53 машиниста и 15 помощников машиниста. Самые опытные — В. П. Татаринов, М. М. Толошной, П. П. Мотенко, М. Я. Василенко, М. В. Найпак, которые до этого работали в электродепо «Московское». Первый поезд по второму участку Салтовской линии вели машинист-инструктор И. Г. Чубенко и машинист П. С. Бевз.

В июле 1997 года в электродепо организовано пункт ПТО и ВС, предназначенный кроме технического обслуживания подвижного состава и для работы на линии в аварийных случаях. В составе пункта 4 сменных мастера, 12 слесарей-осмотрщиков, 4 слесаря восстановительных работ. Общее руководство возложено на заместителя начальника электродепо.