Самарский научно-технический комплекс имени Н. Д. Кузнецова


СНТК имени Н. Д. Кузнецова (Самарский научно-технический комплекс имени Николая Кузнецова), более ранние наименования — Государственный союзный опытный завод № 2, Завод № 276, Куйбышевский моторный завод, Куйбышевское научно-производственное объединение «Труд», — существовавшее ранее двигателестроительное предприятие, располагавшееся в Самаре. Крупнейшее в СНГ предприятие по разработке и созданию авиационных двигателей. С июня 2011 года присоединено к ОАО «Кузнецов».

Разработчик авиадвигателей марки НК[1] (ранее под маркой ТВ) для военной и гражданской авиации, ракетных двигателей, двигателей для газоперекачивающих установок и электростанций на базе авиадвигателей.

В 1946 году на базе завода № 145 имени С. М. Кирова[2] в посёлке Управленческий близ города Куйбышева (ныне город Самара) был создан Государственный Союзный Опытный завод № 2 Министерства авиационной промышленности СССР. Его задачей стала разработка авиационных турбореактивных и турбовинтовых двигателей. Директором завода был назначен Н. М. Олехнович. Для работы на предприятии осенью 1946 года сюда были перевезены сотни квалифицированных рабочих и опытных инженерно-технических работников из Германии с предприятий «Юнкерс», «БМВ» и «Аскания».

В мае 1949 года руководителем и Главным конструктором завода был назначен Николай Дмитриевич Кузнецов (позднее назначен Генеральным конструктором). В июне 1953 завод № 2 был переименован в Государственный Союзный опытный завод № 276. 12 июля 1957 года завод № 276 был награждён орденом Ленина.

С июня 1967 года опытный завод № 276 стал называться "Куйбышевский моторный завод Министерства авиационной промышленности СССР".

В июле 1981 года приказом Министерства авиационной промышленности создано Куйбышевское научно-производственное объединение «Труд». В него вошли Куйбышевский моторный завод, Куйбышевское конструкторское бюро машиностроения и Казанское проектное бюро машиностроения. Объединение возглавил Н. Д. Кузнецов.