Саншайн-Скайуэй


Мост Саншайн-Скайуэй имени Боба Грэма (англ. Bob Graham Sunshine Skyway Bridge) — автомобильный мост через залив Тампа в штате Флорида, США. Главный пролёт моста — вантовый длиной 366 м, общая длина — 6,6 км[2]. Мост является частью шоссе 19, соединяющего Сент-Питерсберг в округе Пинелас и Терра Сейя в округе Мэнати и проходящего над водами округа Хилсборо. Строительство моста началось в 1982 году и завершилось 7 февраля 1987 года. Стоимость работ составила $244 миллиона. Открытие моста состоялось 20 апреля 1987 года. Новый мост заменил старый, частично разрушенный при столкновении с судном в 1980 году.

Для строительства моста использованы сталь и бетон. Стальные кабели собраны в 84 9-дюймовые трубы (по 42 на каждый пилон) вдоль центральной линии, одни поддерживают главный пролёт. Проект моста разработан компанией Figg & Muller Engineering Group, которая также выполнила проект Семимильного моста. Строительство осуществила American Bridge Company.

В 2005 году мосту было присвоено имя Боба Грэма, губернатора Флориды с 1979 по 1987 годы, при котором велось строительство нового моста. Утверждается, что конструкция была предложена Грэмом после поездки во Францию, где он видел мост аналогичной конструкции — Бротоннский мост. Предыдущий мост был посвящён инженеру Уильяму И. Дину, о чём свидетельствует памятная табличка у южной оконечности моста.

Телеканал Travel Channel включил Саншайн-Скайуэй в список десяти лучших мостов мира под номером 3. Мост считается главным во Флориде[3].

До появления моста через пролив ходил паром, связывавший Пойнт-Пинеллас и Пайни-Пойнт. Затем, при строительстве шоссе 19 на север, через пролив был перекинут консольный мост, носивший то же название. Построенный компанией Virginia Bridge Company, он имел две полосы движения и открылся 6 сентября 1954 года[4][5]. В 1969 году параллельно ему на западе был построен аналогичный по конструкции мост, что обеспечило четырёхполосное движение. Открытие второго моста задержалось до 1971 года в связи с необходимостью обеспечить усиление конструкции южной главной опоры, получившей трещины из-за недостаточной глубины фундамента[6]. После введения его в строй движение на каждой из мостов стало односторонним: по старому восточному поток шёл на север, по новому западному — на юг.

Мост, открытый в 1971 году, был разрушен в 7:33 утра 9 мая 1980 года при столкновении сухогруза Summit Venture с одной из опор в условиях грозы и нулевой видимости. 366 м пролёта упали в залив Тампа. Шесть легковых автомобилей, грузовик и автобус упали с высоты 46 м, что привело к гибели 35 человек[7][8]. Катастрофу пережил один человек, пикап которого упал на палубу Summit Venture, прежде чем оказаться в водах залива. Он предъявил иск компании-владельцу судна и в 1984 году получил компенсацию в $175 000[9]. Капитан корабля Джон Лерро был оправдан как жюри присяжных, так и Службой береговой охраны, проводившей расследование происшествия[10].