Сборные перевозки


Сборные перевозки — это перевозки мелкогабаритных грузов различных заказчиков в одном направлении на одном транспортном средстве. Сборные перевозки позволяют уменьшить стоимость доставки мелкогабаритных грузов и не выгодны при перевозке крупно- и средне- габаритных грузов, так как фирмы, осуществляющие сборные перевозки, в среднем имеют тариф за вес/объём выше, чем транспортные фирмы занимающиеся перевозками отдельным (выделенным) транспортом. В этом случае необходимо попробовать осуществить попутные перевозки.

Сборный груз — тип груза для перевозки сборными партиями, которые комплектуются за счет штучных единиц и тарных объемов.

Ключевым звеном в цепочке перевозки сборных грузов является консолидация мелких партий нескольких отправителей на специальном складе ТЭК (транспортно-экспедиционная компания). Консолидационный (консолидированный) склад служит отправной точкой для регулярной перевозки сборных грузов по заданному маршруту. Время доставки груза в этом случае колеблется в зависимости от срока комплектации партии, маршрута следования транспорта и других факторов.

В большинстве случаев сборные грузы перевозятся автомобильным транспортом. Однако сегодня также часто практикуются международные перевозки консолидированных партий грузов при помощи железнодорожного, водного и авиационного транспорта.

Международные перевозки грузов предполагают прохождение обязательных таможенных процедур и уплату соответствующих сборов в соответствие с таможенными кодами ТН ВЭД (товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности). Так как сборные грузы состоят из мелких партий разнообразного товара, принадлежащих различным получателям, таможенное оформление всего отправления целиком невозможно. Каждый из грузов может иметь различный код ТН ВЭД, соответственно тарифы для таможенной очистки для них будут разными. В силу этих причин, обычно услуги таможенного оформления от компаний-перевозчиков и таможенных брокеров сводятся к заполнению необходимых документов, определению кода ТН ВЭД, содействию максимально быстрому прохождению таможенных процедур и другим действиям, упрощающим взаимодействие с таможенными органами.

По сообщению китайского государственного издания Жэньминь жибао, на некоторых направлениях, в частности при экспорте «сборных грузов» из Китая, существовал ряд компаний и складов под вывесками «Карго», которыми мог практиковаться метод таможенного оформления, близкий к контрабанде (по оценке FMG), и имеющий повышенные риски[1].