Сбытовая логистика


Сбытовая логистика — комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения вещественного и сопутствующих ему (информационного, денежного и сервисного) потоков между разными потребителями.
Сбытовая логистика называется также распределительной логистикой, маркетинговой логистикой (англ. marketing logistics[источник не указан 588 дней]).
Основной целью сбытовой логистики является обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с оптимальными затратами.
Задачи сбытовой логистики:

В процессе решения задач распределительной логистики необходимо найти ответы на следующие вопросы:по какому каналу довести продукцию до потребителя; как упаковать продукцию; по какому маршруту отправить; нужна ли логистике сеть складов, если да, то какая, где и сколько; какой уровень обслуживания обеспечить, а также на ряд других вопросов.
Объектом изучения сбытовой логистики являются материальный и сопутствующие ему (генерируемые им) информационный, финансовый и сервисный потоки.
Субъектами сбытовой логистики являются участники сбытовой сети: производители; посреднические институты, агрегирующие разные функции продвижения товарно-материального потока (торговые и функциональные посредники); конечные потребители. Из них субъекты на микроуровне — это: отдел логистики; отдел сбыта; склады; транспортный отдел; отдел информационного обеспечения; финансовый отдел; отдел стандартизации и качества. На макроуровне: сбытовые организации; распределительные центры и склады; транспортные организации; страховые компании; компании информационной поддержки; торговые организации; консультационные фирмы; потребительские союзы.
Функции сбытовой логистики
Все мнения по поводу функционального наполнения сбытовой логистики сконцентрировались в двух подходах:
1. состав основных и поддерживающих функций ,
2. идентификация и различие функций сбытовой логистики на микро и макроуровнях .
Состав основных функций сбытовой логистики: