Секрет фирмы


«Секрет фирмы» — российский журнал, а впоследствии интернет-издание о предпринимателях, компаниях, находках в сфере менеджмента и прикладных проблемах бизнеса[2]. Выходит как отдельное издание с сентября 2002 года. C декабря 2014 года принадлежит Rambler&Co. Выпуск бумажной версии прекращён с декабря того же года, но издание продолжило существование как сайт.

«Секрет фирмы» был создан Юрием Кацманом в октябре 2001 года[3] в качестве ежемесячного приложения к еженедельному журналу «Деньги» издательского дома «Коммерсантъ». Приложение возникло для освещения бизнес-семинаров, проводимых издательским домом в сотрудничестве с Высшей школой экономики и Harvard Business School[4]. В дальнейшем, когда у издательского дома отпала необходимость в приложении, Кацман с партнёрами выкупили «Секрет фирмы» и с сентября 2002 года стали выпускать журнал сперва два раза в неделю, затем — еженедельно. В 2004 году на базе журнала был создан издательский дом, который также выпускал газету «Бизнес» и журналы «Имеешь право» и «Все ясно». В ноябре 2005 года ИД «Секрет фирмы» приобрёл примерно за 7—10 млн долларов интернет-издание Gazeta.ru[5][4].

С весны 2006 года издательский дом искал покупателей на свои убыточные издания (выручка ЗАО «Секрет фирмы» по РСБУ в 2005 году — 216,75 млн руб., чистый убыток — 323,56 млн руб.). 22 декабря 2006 года было объявлено, что газета «Бизнес» выкуплена группой «Московские новости». Сумма сделки составила, по оценкам экспертов, около 5—6 млн долларов, тогда как ещё осенью «Издательский дом Родионова» планировал выкупить издание за 10—13 млн долларов[6]. В тот же день была закрыта сделка с «Коммерсантом», выкупившим остальные издания. Бывшие владельцы — инвестфонд Cube Capital UK Limited (70 %), Александр Локтев и управляющий директор Юрий Кацман — получили примерно 40 млн долларов[7]. В 2007 году новый владелец закрыл журналы «Имеешь право» и «Все ясно», а «Секрет фирмы» преобразовал в ежемесячный журнал[5].

Долгое время «Коммерсантъ» издавал два конкурирующих издания: «Деньги» и менее популярный «Секрет фирмы» (российская аудитория изданий, по данным TNS Russia за март — июль 2014 года, равнялись 238 тыс. и 193,3 тыс. человек старше 12 лет для одного номера соответственно)[5]. При этом у последнего рентабельность в 2013—2014 годах была ниже, он генерировал убыток при годовой выручке, по оценке «Ведомостей», около 60 миллионов рублей[1].