Сенсационализм


Сенсационализм (англ. sensationalism[1][2]) — один из видов искажения фактов в медиа (СМИ), который предполагает преувеличение значимости событий с целью создания предвзятого впечатления о них, что может стать причиной манипуляции правдой[3]. Сенсационализм может включать в себя освещение незначительных событий и информационных поводов, которые не оказывают влияния на общество, а также искажённое освещение значимых новостей, то есть их представление в тривиальном ключе или манере жёлтой прессы, что само по себе противоречит стандартам профессиональной журналистики[4][5]. Методы сенсационализма включают в себя преднамеренное уменьшение либо преувеличение значимости события, обращение к эмоциям, противоречивость фактов, намеренное умалчивание информации, голословность и действия по привлечению внимания аудитории[2]. Незначительная информация и события иногда представляются искажённо и преувеличенно как важные. Это часто включает в себя представление историй о действиях отдельных индивидов или небольших групп людей, которые, по сравнению с действительно весомыми глобальными событиями, совершенно не имеют важности. К тому же, такие истории сами по себе не могут оказывать влияния на общество, однако преподносятся в такой манере, что привлекают внимание читателей. К примеру сенсационализма можно отнести скандал, связанный с Биллом Клинтоном и Моникой Левински в США[6][7].