Сенсация (фильм, 2006)


«Сенсация» (англ. Scoop) — второй подряд проект Вуди Аллена, который был снят не в излюбленном месте проживания режиссёра — Нью-Йорке, а в Лондоне.

Фильм начинается со сцены на плывущем корабле, на котором собрались молчащие люди, а на носу стоит смерть в чёрном балахоне и с косой в руках. Журналист Джо Стромбл, осматриваясь по сторонам, предлагает смерти взятку, но та не реагирует. Тут с Джо вступает в разговор некая леди, которая раскрывает ему страшный секрет: скорее всего, загадочный «Убийца с колодой карт Таро», последнее время терроризирующий Лондон, и сын лорда Лаймана, Питер, у которого эта леди работала секретарём, — одно и то же лицо. Леди подозревает, что была отравлена сразу после того, как заподозрила Питера в связи с убийствами. Джо Стромбл понимает, что в его руках крупнейшая сенсация, однако он мёртв и ничего не в состоянии поделать. Он тихо подбирается к борту корабля и спрыгивает в тёмную воду.

Амбициозная американская студентка Сандра Прански приезжает в Лондон для обучения журналистике на практике. Своё первое интервью она провалила, согласившись не только подняться в номер со знаменитым режиссёром, но и распить с ним виски. И тут жизнь мисс Прански стала заметно налаживаться: на представлении великого Чудини, в ящике для «дематериализации» ей является недавно умерший Джо Стромбл и призывает начать журналистское расследование. За дело берётся не только легкомысленная Сондра, но и старый фокусник Чудини, выдающий себя за её отца, без конца сыплющий затейливыми фразами.

Фильм получил в основном негативные отзывы критиков. На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes рейтинг одобрения составляет 41 % на основе 148 обзоров. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Еще одно разочаровывающее дополнение к репертуару Вуди Аллена»[1]. На Metacritic средний балл составил 48 из 100 на основе 35 обзоров[2]. Стивен Хантер из Washington Post назвал его «худшим фильмом, который когда-либо делал Вуди Аллен»[3]. С другой стороны, Мик ЛаСалль из San Francisco Chronicle, который также дал положительные отзывы о «Мелинде и Мелинде» Аллена, назвал его «самым смешным фильмом года на данный момент» и «самым смешным фильмом Аллена за десятилетие»[4]. Манола Даргис из The New York Times назвала фильм «не особенно забавным, но странно привлекательным»[5].