Сибуя (станция)


Станция Сибуя (яп. 渋谷駅 Сибуя-эки) — железнодорожная станция, расположенная в специальном районе Сибуя японской столицы Токио. На 2004 год являлась четвёртой по загруженности станцией в Японии и мире, с пассажиропотоком в 2,4 миллиона пассажиров в будний день (после Синдзюку, Икэбукуро и Осака / Умэда)[1]. Является одной из основных узловых станций, связывающих пригороды с центральным Токио. Зданием железнодорожной станции является небоскрёб Shibuya Scramble Square. На станции установлены автоматические платформенные ворота.

Линии Хандзомон и Фукутосин соединены напрямую и не требуют прохождения через турникеты при пересадке. Линия Гиндза не соединена напрямую с этими двумя линиями. Также нет прямого перехода с одной линии, принадлежащей Tokyu Corporation, на другую.

Основное здание станции занимает универмаг Tokyu Group. Линия Гиндза, изначально построенная и эксплуатируемая группой компаний Tokyu, располагает свои платформы на третьем этаже. Линии JR и Тоёко используют параллельные платформы на втором этаже, в то время как линия Хандзомон и линия Дэнъэнтоси делят между собой подземные платформы. Платформы линии Инокасира расположены на втором этаже здания Shibuya Mark City к западу от основного здания станции. Платформа линии Фукутосин, открытой в 2008 году, расположена на 5-м подземном этаже, прямо под улицей Мэйдзи (яп. 明治通り Мэйдзи до:ри) к востоку от станции линии Тоёко. В 2012 году линия Тоёко будет соединена со станций линии Фукутосин для обеспечение сквозного сообщения между линиями.

Всего существует 6 выходов из основного здания станции. Выход Хатико (яп. ハチ公口 Хатико:-гути) на западной стороне, названный так в честь собаки Хатико, статуя которой стоит неподалёку, прилегает к знаменитому перекрёстку Сибуя и является популярным местом для встреч в Токио. Выход Тамагава (яп. 玉川口 Тамагава-гути) на западной стороне ведёт к станции линии Инокасира.

Станция Сибуя была открыта 1-го марта 1885 года как одна из станций на линии Синагава, предшественнице современной линии Яманотэ. Впоследствии станция была расширена, чтобы вместить в себя железную дорогу Тамагава (1907; закрыта в 1969), линию Тоёко (1927), линию Тэйто Сибуя (1933; ныне Линия Инокасира), Скоростную Токийскую Железную Дорогу (1938; в 1941 полностью поглощена линией Гиндза), линию Дэнъэнтоси (1977) и линию Хандзомон (1978).

В период с 1925 по 1935 год станция стала широко известна в Японии историей верности и преданности собаки Хатико, которая на протяжении почти 10 лет ждала своего умершего хозяина, профессора Хидэсабуро Уэно