Поллак, Сидни


Си́дни Ирвин По́ллак (англ. Sydney Irwin Pollack; 1 июля 1934, Лафейетт, Индиана, США — 26 мая 2008, Лос-Анджелес, Калифорния, США) — американский кинорежиссёр, продюсер и актёр. Поллак снял более 20 фильмов и 10 телевизионных шоу, снялся в более чем 30 фильмах и шоу и выпустил более 44 фильмов. Его фильм 1985 года «Из Африки» получил премию Оскар за лучшую режиссуру и продюсирование[1]. Он также был номинирован на премию «Лучший режиссёр» за «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (1969) и «Тутси» (1982), в которой он также снялся.

В списке его самых известных работ такие фильмы, как: «Иеремия Джонсон» (1972), «Встреча двух сердец» (1973), «Три дня Кондора» (1975) и «Без злого умысла» (1981). Его последующие фильмы включали «Гавана» (1990), «Фирма» (1993), «Переводчица» (2005), также он продюсировал и снимался в фильме «Майкл Клейтон» (2007). Снимался в роли отца Уилла Трумэна в ситкоме NBC «Уилл и Грейс» (2000—2006).

Сидни Поллак родился 1 июля 1934 года в Лафайете (Индиана) в семье еврейских эмигрантов[2] из Одессы Ребекки Миллер и Дэвида Поллака[3]. Отец был полупрофессиональным боксером и фармацевтом[2]. Семья переехала в Саут-Бенд, а его родители развелись, когда он был молодым. Его мать, которая страдала от алкоголизма и эмоциональных проблем, умерла в возрасте 37 лет, когда Поллак был студентом[4]. Несмотря на более ранние планы учиться в колледже, а затем и в медицинской школе, в возрасте семнадцати лет Поллак уехал из Индианы в Нью-Йорк вскоре после окончания средней школы[5].

Поллак был женат на Клэр Брэдли Грисволд, бывшей его ученице, с 1958 года до его смерти в 2008 году. У них было трое детей: Стивен (1959), Ребекка (1963) и Рэйчел (1969)[6].

Сидни Поллак ушёл из жизни 26 мая 2008 года в возрасте 73 лет в Лос-Анджелесе. СМИ сообщали, что Поллак страдал онкологическим заболеванием[7].

В 1950-х годах учился в театральной школе «Neighborhood Playhouse School of the Theater» у Сэнфорда Мейснера. В перерыве между семестрами работал на грузовике, развозя пиломатериалы[5]. После службы в армии (1957—1958 годы) вернулся в Театр по приглашению Мейснера и стал его помощником[8]. В 1960 году Джон Франкенхаймер, друг Поллака, попросил его приехать в Лос-Анджелес, чтобы поработать тренером по диалогу для детей-актеров в первой большой картиной Франкенхаймера «Юные дикари». Именно в это время Поллак встретил Берта Ланкастера, который призвал молодого актёра попробовать себя в постановке[8].