Симфония № 7 (Бетховен)


Премьера состоялась 8 декабря 1813 года под управлением автора в благотворительном концерте в пользу воинов-инвалидов в зале Венского университета.

Однако Седьмая симфония прошла незамеченной. Один из критиков назвал её «сопровождающей пьесой» к сочинению «Победа Веллингтона, или Битва при Виттории»[англ.], исполнявшемуся в том же концерте.

Для М. И. Глинки Седьмая симфония была «непостижимо прекрасной». Р. Роллан писал о ней: «Симфония ля мажор — само чистосердечие, вольность, мощь. Это безумное расточительство могучих, нечеловеческих сил — расточительство без всякого умысла, а веселья ради — веселья разлившейся реки, что вырвалась из берегов и затопляет всё».[источник не указан 1601 день]

Наиболее известна вторая часть симфонии Allegretto, написанная в тональности ля минор (в контрасте с основной тональностью произведения ля мажор). Музыка Allegretto использована в саундтреках к фильмам «Зардоз» (1974), «Фрэнсис» (1982), «Парад планет» (1984), «Знамение» (2009), «Король говорит!» (2011), «22 июня. Роковые решения» (2011)[источник не указан 1601 день], при прощании с бывшим канцлером Германии Г. Колем в Страсбурге[5] и т.п.

1 - ( Poco sostenuto - Vivace ) - Первая часть открывается жестом, который сразу же объявляет о своем иконоборчестве - медленное вступление почти вдвое короче, чем остальная часть.