Сим (The Sims)


Сим — персонаж игр серии The Sims и SimCity, который своим внешним видом и поведением похож на человека, а также имеет целый ряд потребностей, как у реальных людей. В русском языке часто употребительны альтернативные термины: «персонаж» (часто для обозначения одного сима) и «подопечные» (для обозначения двух и более симов).

Изначально словом «сим» (англ. Sims) стали называть виртуальных жителей SimCity, редакторы журналов в своих обзорах SimCity 1989 года[1][2][3][4][5][6].

Сами Симы присутствовали, как псевдоинтеллектуальные объекты для того, чтобы восполнить пустое пространство в городе simcity. При работе над прототипом The Sims, игра задумывалась, как архитектурная игра, а симы должны были стать имитирующими домашнюю жизнь NPC. Однако многие разработчики проявили интерес к виртуальным людям и захотели ими управлять, в результате было решено разработать искусственный интеллект и усовершенствовать поведение симов до полноценных личностей[7], после чего создатели окончательно решили, что будущая игра станет прежде всего симулятором людей, а не архитектуры[8]. На разработку искусственного интеллекта у команды Maxis ушел примерно один год[9] В качестве прототипа виртуального интеллекта был использован интеллект муравьёв из игры SimAnt 1991 года[10]. Фактически в играх серии представлены два типа ИИ или агента — сами симы и предметы, которые отдают приказы симам взаимодействовать с ними[11]. Система потребностей симов был содана на основе теории пирамиды потребностей Маслоу, согласно которой к высшим потребностям можно стремиться лишь удовлетворив низшие, базовые потребности[12].

При разработке The Sims 2, социальное поведение персонажей было решено значительно усовершенствовать, и ввести так называемые желания и страхи[13], в частности за основу социального поведения виртуальных человечков были взяты исследования швейцарского психолога Карла Юнга, который делил людей на 16 архетипов; данная система в упрощённом виде была осуществлена в игре, в которую, помимо этого, добавили знаки зодиака[14]. Также во второй части было решено значительно расширить романтические взаимодействия персонажейː например, была добавлена возможность заниматься сексом[13].