Сингл


Сингл (англ. single) — тип музыкальной публикации, обычно содержащий в себе записи одной или нескольких музыкальных композиций. В большинстве случаев сингл отождествляется с композицией из альбома, выпущенной отдельно от него. В других случаях композиция, выпущенная в качестве сингла, может не входить в альбом («внеальбомный сингл»).

Термин «сингл» в музыке появился в 1950-е годы, чтобы обозначить различие между долгоиграющими и одно- или двухпесенными пластинками. За свою историю синглы выпускались во множестве различных форматов. Изначально они публиковались на грампластинках (шеллачных, затем виниловых), тогда синглы традиционно выпускались «двусторонними», то есть имели сторону «А» и сторону «Б», на каждой из которых было представлено по одной песне[1]. Позже синглы стали выпускаться на компакт-дисках и DVD, где длительность их звучания перестала быть строго ограниченной, а синглы могли включать в себя множество дополнительных версий и ремиксов оригинального трека.

С развитием цифровой дистрибуции различия в классификации музыкальных релизов стали более размытыми. Крупнейший дистрибьютор цифровой музыки, магазин iTunes, называет синглами альбомы[2] с тремя или менее треками продолжительностью менее десяти минут каждый, более продолжительные релизы классифицируются как EP (мини-альбомы) или просто альбомы[3]. Однако релизы, не соответствующие этим критериям, продвигаются как синглы исполнителями и лейблами на других площадках, например на платформе Bandcamp.

Самым популярным и традиционным форматом сингла является грампластинка размером 18 см (7 дюймов) со скоростью вращения 45 оборотов в минуту (поэтому их называют «сорокапятками»). Этот формат появился в США в марте 1949 года и был изобретением RCA. Первоначально он продолжал концепцию всё ещё существовавших шеллачных пластинок со скоростью 78 об./мин. Однако с развитием формата долгоиграющих пластинок, синглы стали позиционироваться как предваряющие выпуск альбомов записи новых песен (особенно в популярной музыке). С 1957 года большинство американских лейблов стали выпускать синглы исключительно в формате 45 об./мин.