Скепнер, Ольга Викторовна


О́льга Ви́кторовна Ске́пнер[1] (также Сурмино́ва[2] Ольга Викторовна, род. 11 декабря 1972, Ульяновск) — российская джазовая вокалистка, музыковед, педагог, директор продюсерского центра «Art Of Jazz Company», автор и музыкальный директор фестивалей: Международного фестиваля импровизационной музыки «JAZZ в усадьбе Сандецкого»(Казань, Татарстан); Международного музыкального фестиваля «Hόtel de ville» (Казань, Татарстан) и Международного фестиваля Новейшей музыки «Брауншвейгские диагонали» (Германия-Россия). Кандидат искусствоведения, доцент Казанской государственной консерватории имени Н. Г. Жиганова, область научных интересов — музыка XX—XXI веков, проблемы анализа современной музыки, музыкально-прикладные направления.

Родом из Ульяновска, где с 5 лет начала учиться музыке (по классу фортепиано), окончив Детскую школу искусств № 6.

С 1988 по 1992 годы обучалась на теоретическом отделении Ульяновского музыкального училища (в классе известного педагога-теоретика Суровой М. И.). На протяжении всех лет обучения дополнительно занималась по классу оперного вокала. В эти годы активно работала вокалисткой на студиях записи.

По окончании училища поступила на историко-филологический факультет Ульяновского государственного педагогического университета имени И. Н. Ульянова (1994—1999 годы), где получила филологическое образование (специальность «Русский язык и Литература»).

В 2000 году переехала в Казань, поступила на теоретико-композиторский факультет (специальность «Музыковедение») Казанской государственной консерватории имени Н. Г. Жиганова. Занималась под руководством проф. Л. А. Федотовой и проф. В. М. Маклецова. В 2005 г. защитила дипломную работу на тему «Звуковая монограмма в сочинении современного композитора».

С 2005 по 2009 гг. занималась в аспирантуре под руководством проф. Л. А. Федотовой и проф. В. М. Маклецова. В 2011 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Ономафония как феномен имени собственного в музыке второй половины ХХ — начала XXI веков»[3]. Кандидат искусствоведения (2011). В диссертационном исследовании был предложен новый термин — ономафония[4]. Он возник в процессе анализа музыкальных произведений с монограммами второй половины ХХ — начала XXI веков, в связи с осознанием новой композиторской реальности в современной музыке, хотя его широкий смысл (сопоставимый, например, с терминами ономатология и ономастика в лингвистике), делает его пригодным для музыкального искусства в целом.