Ски́ния (др.-греч. σκηνή, скэнэ́, «шатёр; палатка», др.-евр. מִשְׁכָּן, мишкан, «обиталище; местопребывание», др.-евр. אהל מועד, охел моэд, «шатёр свидетельства») — в основном употребляется в значении походного храма евреев, скинии собрания, использовавшегося, согласно Библии, как место принесения жертвоприношений и хранения ковчега завета до постройки иерусалимского храма, созданного строго по образу скинии.
В нескольких местах Библии объединены оба названия в одно мишкан охел моэд («местопребывание скинии свидетельства») (Исх. 39:32).
Объясняется это тем, что оба этих слова мишкан и охел являются в древнееврейском синонимами. Так, оба этих слова употреблены в одной фразе: «Как прекрасны шатры твои (охалеха), Иаков, обиталища твои (мишкенотеха), Израиль» (Чис. 24:5).
Гораздо реже в Библии можно встретить и другие названия скинии: микдаш («святилище») и ха-кодеш («святое [место]»).
В еврейской Галахе заповедь строительства храма является повелением из поколения в поколение строить здание, которое станет центром священнослужения еврейского народа и в котором будут приноситься жертвоприношения единому Богу.
В иудаизме существует два основных мнения по вопросу о назначении храма. С одной стороны, строительство скинии, а позже и храма, рассматривается как некое снисхождение к человеческой природе, в лучшем случае некое средство; с другой, напротив, храм представляет собой вершину всех мыслимых совершенств. Оба эти подхода напрямую связаны с разногласием относительно датировки получения заповеди о постройке скинии[3].