Макклауд, Скотт


Скотт Макклауд (англ. Scott McCloud, имя при рождении — Скотт Маклауд (англ. Scott McLeod); род. 10 июня 1960, Бостон, США) — американский художник, комиксист, автор книг по теории комикса «Понимание комикса» (1993), «Переизобретение комикса» (2000), «Создание комикса» (2006), а также графического романа «Скульптор» (2015).

Скотт Макклауд родился в семье инженера и изобретателя Уилларда Уайса и Патрисии Беатрис Макклауд и провёл большую часть детства в Лексингтоне (штат Массачусетс). Он решил стать автором и художником комиксов в 1975 году, на первом году обучения в старшей школе.

Карьерной цели была наиболее близка программа для иллюстраторов в Сиракузском университете. Он выбрал это направление и выпустился со степенью бакалавра изящных искусств в 1982 году.

Макклауд создал беззаботную супергероическую комикс-серию Zot! с элементами научной фантастики в 1984 году, отчасти в качестве реакции на всё более мрачное направление, которое принимали супергероические комиксы в 80-х годах.

После публикации трудов он уезжал в тур со своей семьёй, который включал более чем 50 штатов Америки.

Он также был советником BitPass, компании, которая предоставляла онлайн-систему микроплатежей, которую он помог начать с публикации The Right Number, онлайн-графической новеллы по цене 0,25 доллара США за каждую главу. Макклауд поддерживает активное онлайн-присутствие на своём веб-сайте, где он публикует многие из своих текущих экспериментов с комиксами, выпущенными специально для Интернета. Среди методов, которые он исследует, — это «бесконечное полотно», разрешённое веб-браузером, позволяющее пространственно размещать панели в виде невозможного в конечном, двумерном, выгружаемом формате физической книги.