Скринлайф


Screenlife, или скринлайф (от англ. screen life — жизнь на экране) — формат киноповествования (визуального сторителлинга), где все события фильма происходят полностью на экране компьютера, планшета или смартфона. Ключевым популяризатором формата в России и в мире является режиссёр и продюсер Тимур Бекмамбетов[1][2][3].

В скринлайф-видео всё, что видит зритель, — это рабочий стол компьютера или смартфона и действия, которые с помощью этого устройства совершает главный герой: просмотр файлов, браузинг в Интернете, звонки по Zoom или Skype, сообщения в мессенджерах и т. п. Фильмы в формате скринлайф снимаются с помощью компьютера или смартфона, используя технологии записи экрана и камер GoPro (и других портативных камер), имитирующих камеры устройств.

Скринлайф неверно называть жанром кино, так как сами скринлайф-фильмы выходят в разных жанрах: хоррор, триллер, комедия и т. п. Более верно указывать скринлайф как новый формат сторителлинга (так как экран компьютера или смартфона как визуального средства применяется в журналистике, рекламе, обучающих роликах и т. д.)[4][5][6][7].

Действие происходит на экране компьютера, принадлежащего одному герою и никогда не выходит за пределы экрана. При этом размер экрана (то есть границы кадра) остаются неизменными. Появление новых визуальных элементов имеет рациональное объяснение и соответствует форматам жизни в виртуальном пространстве: зритель должен постоянно осознавать, где именно происходит действие в данный момент. Операторская работа стилизована под работу камеры цифрового гаджета.

События разворачиваются в режиме реального времени. Фильм собран с помощью покадрового монтажа без каких-либо видимых переходов (как будто снят одним непрерывным дублем). Монтаж выходит на первый план, оттесняя процесс написания сценария (нет необходимости записывать каждое движение курсора). «Фильм рождается в процессе монтажа»,- это высказывание никогда не было более актуальным.

Все звуки в фильме исходят от компьютера. Их происхождение всегда можно рационально объяснить; зритель всегда должен понимать, откуда берется музыкальная дорожка.