Слащёва, Юлиана Юрьевна


Юлиа́на Ю́рьевна Слащёва (род. 9 сентября 1974, Москва, СССР) — председатель Совета директоров киностудии «Союзмультфильм» (с 2017)[1][2], председатель правления Ассоциации анимационного кино, генеральный директор киностудии имени М. Горького (с 2019) . С 14 ноября 2018 года входит в состав совета Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии[3], а также в состав Совета Директоров Роскино[4] Медиа-менеджер, эксперт в области коммуникаций, экс-генеральный директор ведущего контентного холдинга России[5] «СТС Медиа»[6] (2013[7]—2016[8]). Ранее являлась президентом и генеральным директором крупнейшего российского агентства стратегических коммуникаций «Михайлов и Партнёры», где отвечала за планирование и реализацию крупных российских и международных проектов[9]. В ноябре 2023 года вошла в состав российской части Женского делового альянса БРИКС[10]

На протяжении 8 лет отвечала за стратегическое развитие агентства, а также руководила реализацией информационных кампаний для российских и западных клиентов, программ по коммуникационному обеспечению деятельности органов государственной власти и политических объединений, управлению репутацией некоммерческих организаций, программами по связям с инвесторами и антикризисными коммуникациями.

1 августа 2013 года Юлиана Слащёва вступила в должность генерального директора «СТС Медиа». Перед ней были поставлены задачи по усилению коммуникации с инвесторами и рекламодателями «СТС Медиа», диверсификации бизнеса холдинга[14], и уходу от модели развития «СТС Медиа» как только телевизионной компании.

В ноябре 2013 года под руководством Юлианы Слащёвой была принята новая стратегия развития Компании, предусматривающая трансформацию «СТС Медиа» в контентный холдинг и диверсификацию источников дохода[15]. Для её реализации компания предприняла ряд действий, касающихся развития трансмедийного и лицензионного направления, новых бизнесов холдинга и расширения присутствия контента на различных платформах. Слащёва начала целый ряд проектов, которые лежат за пределами обычной деятельности телевидения и направлены на реализацию этой стратегии:

Как результат реализации этой программы развития, «СТС Медиа» первому из телевизионных холдингов России удалось достичь уровня безубыточности в цифровом и трансмедийном направлении[33].

В 2014 году были внесены поправки в Закон о СМИ, запретившие иностранным лицам владеть более чем 20 % любого СМИ с 1 января 2016 года. Ограничение распространилось и на холдинг «СТС Медиа». Это побудило владельцев и менеджмент компании думать об изменении состава её собственников.[34].