Служебные автомобили глав СССР и России


Персональный автомобиль Первого/Генерального секретаря ЦК КПСС, служебный автомобиль Президента СССР, служебный автомобиль Президента России — автомобиль, перевозящий первое лицо в государстве. В СССР каждый руководитель использовал свой персональный автомобиль. В Российской Федерации с 2018 года служебным автомобилем Президента России является Aurus Senat.

В 1908 году император Николай II закупил у Франции автомобили марки Delaunay-Belleville. Обслуживал царский автопарк Собственный Его Императорского Величества гараж (СЕИВГ), подведомственный Министерству императорского двора.[1]

После Февральской революции, автомобилями марки Delaunay-Belleville пользовался Александр Керенский, а после Октябрьской революцииВладимир Ленин.

С 1921 года и по нынешнее время, служебным автопарком первых лиц государства ведает Гараж особого назначения (ГОН) сейчас структурно являющийся подразделением Федеральной службы охраны Российской Федерации.

В 1930-х годах на заводе имени Сталина стали выпускаться автомобили ЗИС. Они являлись персональными автомобилями руководителей СССР Иосифа Сталина и Никиты Хрущёва. В 1956 году Завод имени Сталина (ЗИС) был переименован в Завод имени Лихачёва (ЗИЛ). Этот завод поштучно выпускал автомобили для Политбюро. Среди них автомобили ЗИЛ-114, ЗИЛ-115, ЗИЛ-4105, ЗИЛ-41047, их тираж составлял 5-20 машин в год[источник не указан 808 дней].

С 1988 года Президент СССР Михаил Горбачёв в качестве служебного автомобиля использовал ЗИЛ-41052. В 1994 году Президент России Борис Ельцин пересел из отечественного ЗИЛа в Mercedes-Benz W140. Его использовали президенты России до 2010 года. Дмитрий Медведев использовал Mercedes-Benz W220, а Владимир Путин Mercedes-Benz W221.