Спутниковый Интернет


Спу́тниковый Интерне́т — способ обеспечения доступа к сети Интернет с использованием технологий спутниковой связи.

Изначально для доступа в Интернет использовались только геостационарные спутники, размещенные на высоких орбитах, на удалении приблизительно 35 тысяч километров от поверхности Земли. Это вызывает большую задержку дохождения сигнала, которая может достигать нескольких секунд. Для преодоления этой проблемы новые проекты (Starlink и OneWeb) предполагают использование спутников на низких и средних орбитах. Благодаря использованию специальным образом настроенных антенн исчезает необходимость в нацеливании на конкретный спутник и модем на Земле переключается с одного пролетающего над головой пользователя космического аппарата на другой автоматически[1][неавторитетный источник].

Двухсторонний спутниковый Интернет подразумевает приём данных со спутника и отправку их обратно также через спутник. Этот способ является очень качественным, так как позволяет достигать больших скоростей при передаче и отправке, но он является достаточно дорогим и требует получения разрешения на радиопередающее оборудование (впрочем, последнее провайдер часто берёт на себя). Высокая стоимость двустороннего интернета оказывается полностью оправданной за счёт в первую очередь намного более надёжной связи. В отличие от одностороннего доступа, двусторонний спутниковый интернет не нуждается ни в каких дополнительных ресурсах, кроме электропитания.

Особенностью «двустороннего» спутникового доступа в Интернет является достаточно большая задержка на канале связи. Пока сигнал дойдёт от абонента до спутника и от спутника до центральной станции спутниковой связи (хаба) — пройдёт около 250 мс. Столько же нужно на путешествие обратно. Плюс неизбежные задержки сигнала на обработке и на то, чтобы пройти «по Интернету». В результате время пинга на двустороннем спутниковом канале составляет около 600 мс и более. Это накладывает некоторую специфику на работу приложений через спутниковый Интернет. Особенно это относится к сетевым играм в реальном времени и IP-телефонии.