Стамбульский метрополитен


Стамбульский метрополитен (тур. İstanbul Metrosu) — система скоростного городского, преимущественно подземного пассажирского транспорта в крупнейшем городе Турции Стамбуле. Состоит из 10 линий со 158 станциями, 7 линий расположены в европейской части города, 3 линии — в азиатской части. Открыт 3 сентября 1989 года[2]. В стамбульском метрополитене действует линейно-маршрутная система движения поездов.

С 1875 года в европейской части Стамбула функционирует подземная линия фуникулёра Тюнель с двумя станциями. Планы строительства собственно метрополитена в европейской части разрабатывались несколько раз, впервые в 1912 году, затем в 1936 и 1951 годах. В итоге проектирование существующей линии метро началось в 1987 году. Строительство началось 11 сентября 1982 года и шло очень медленно, так как были открыты многие археологические памятники. В связи с тем, что Стамбул находится в сейсмически активном районе, строительство велось открытым способом. По расчётам, метрополитен способен выдержать землетрясение до 9 баллов по шкале Рихтера. Линия 5 — первая в Стамбульском метрополитене и в Турции, которая полностью автоматизирована, поезда работают без машинистов и на всех станциях установлены автоматические платформенные ворота. Линия 7 — это вторая линия в Стамбульском метрополитене и в Турции, после 5 линии, которая полностью автоматизирована, поезда работают без машинистов и на всех станциях установлены платформенные раздвижные двери.

Иногда линию считают лёгким метро из-за составов (Изображение справа), частых наземных участков и верхнего токосъёмника.

Поезда до Йылдыза не следуют в обычном режиме, 2 станции работают "условно". Полноценная работа начнется с открытием участка до Кабаташа.