Статен-Айленд


Ста́тен-А́йленд (остров Ста́тен, англ. Staten Island [ˌstæt.ən ˈaɪlənd], «остров Генеральных штатов») — одно из пяти боро Нью-Йорка, расположенное на острове Статен. Наиболее территориально удалённый и наименее населённый из всех административных округов Нью-Йорка. Самая южная часть штата Нью-Йорк. Территориально совпадает с округом Ричмонд и поэтому вплоть до 1975 года район назывался Ричмонд. Статен-Айленд стал боро Нью-Йорка в 1898 году.

Первый контакт европейцев с островом и его жителями зарегистрирован в 1524 году: Джованни да Верраццано посетил остров, переплыв через пролив Нарроуз (англ. the Narrows). В 1609 году Генри Хадсон объявил остров голландской торговой территорией, назвав его Статен-Эйландт (нидерл. Staten Eylandt) в честь парламента Северонидерландской конфедерации — Генеральных штатов (нидерл. Staten-Generaal).

И хотя первое голландское соглашение о новой колонии Нидерландов было подписано в Манхэттене в 1620 году, Статен-Айленд оставался неколонизированным голландцами в течение многих десятилетий. В 1639—1655 годы голландцы сделали три попытки установить постоянный контроль над островом, но каждый раз эти попытки терпели крах из-за конфликтов с местными индейскими племенами.

Только в 1661 году в селении Ауде-Дорп (нидерл. Oude Dorp — «Старая деревня») впервые было установлено соглашение о постоянном голландском владычестве, но лишь к югу от Нарроуз — недалеко от района Южного пляжа (South Beach), где проживала небольшая группа валлонов и гугенотов, выходцев из Нидерландов.

На Статен-Айленде с 1947 года находилась городская свалка, которая закрылась лишь в 2001 году[1]. Сейчас ведутся работы по рекультивации территории для создания зон отдыха и развлечений.

Статен-Айленд считается «спальным» районом Нью-Йорка. По сравнению с другими районами (Бронксом, Бруклином, Манхэттеном и Куинсом), жизнь здесь спокойнее: до 1960 года в южной части острова располагались фермерские хозяйства. После постройки моста Веррацано, связавшего Статен-Айленд с Бруклином, началось его активное заселение. На улицах стало больше транспорта, дорожных пробок, аварий и дорожных работ. Тем не менее, район считается одним из самых привлекательных для горожан, особенно русскоговорящих, которых здесь насчитывается до 20 %.