Стейнбах, Хаим


Хаим Стейнбах (англ. Haim Steinbach, род.1944) американский художник-концептуалист, скульптор, чьи работы состоят преимущественно из товаров массового производства, выставленных на различных полках.

Исследуя психологические, эстетические, культурные и ритуалистические аспекты предметов, Штейнбах в своём творчестве пересматривает статус предмета.

В 1968 получил степень бакалавра в Институте Пратта, а в 1973 степень магистра в Йельском университете[2].

Штейнбах провел персональные выставки в Музее современного искусства «Музейон», Больцано, Италия (2019 год); Музей Курхаус, Клеве, Германия (2018); Музей и Фонд современного искусства, Яффа, Тель-Авив, Израиль (2018); Коллекция Менил, Хьюстон (2014); Кунстхалле Цюриха, Швейцария (2014 год); галерее Серпентайн, Лондон (2014); CCS Музей искусств Барда Хесселя, Аннандейл-он-Гудзон, Нью-Йорк (2013); Институт художника, Нью-Йорк (2012 год); Новое Берлинское Художественное Объединение (NBK), Берлин (2000 год); Дом искусства, Мюнхен (2000 год); Музей современного искусства им. Людвига, Вена (1997); Кастелло ди Риволи, Турин, Италия (1995 год); Музей Соломона Гуггенхейма, Нью-Йорк (1993); Центр современного искусства Witte de With, Роттердам (1992 год); и CAPC Музей современного искусства Бордо, Бордо, Франция (1988 год).

Его работы были включены в групповые выставки в музее Хиршхорна, Вашингтон, округ Колумбия (2018); WIELS, Брюссель (2018 год); Кастелло ди Риволи, Турин, Италия (2017 год); Еврейский музей, Нью-Йорк (2016); Музей Израиля, Иерусалим (2015); Музей Молота, Лос-Анджелес (2014); Музей современного искусства, Нью-Йорк (2013); La Triennale, Paris (2012); Музей Стеделийк, Амстердам (2012); Дворец Токио, Париж (2012 год); Коллекция Пегги Гуггенхайм, Венеция (2011); Музей Виктории и Альберта, Лондон (2011); Музей современного искусства Чикаго (2010); Музей современного искусства, Лион, Франция (2009); Музей Stedelijk voor Actuele Kunst, Гент (2008); Serpentine Gallery, Лондон (2006); Музей меха Gegenwarts Kunst, Базель, Швейцария (2005); Новый музей, Нью-Йорк (2005); Семейная коллекция Рубелл, Майами (2004); Тейт, Ливерпуль, Великобритания (2002 год); Биеннале де Лион, Франция (2000 год); 47-я Венецианская биеннале (1997 год); Документа 9, Кассель, Германия (1992 год); 9-я биеннале в Сиднее (1992 год); Центр Жоржа Помпиду, Париж (1990 год); и Институт современного искусства, Бостон (1988)[2].

Хаим Стейнбах в своих работах демонстрирует статус предмета, его функцию, через предмет художник передает свои идеи. В 1989 году художник поместил кровать для дневного отдыха, сделанную Мисом Ван Дер Роэ, в облицованную витрину, демонстрируя тем самым, что классическая современная мебель предназначена для того, чтобы на нее смотреть, а не садиться[3]. Так,при создании инсталляций Стейнбах часто работает со значением предметов повседневного использования.