Отступ (программирование)


Стиль о́тступов (индентация) — правила форматирования исходного кода, в соответствии с которыми отступы программных блоков проставляются в удобочитаемой манере.

Редакторы текста, входящие в состав большинства популярных сред разработки, часто предоставляют средства для поддержки используемого стиля отступов, например, автоматическую вставку пробелов/табуляции при вводе скобок, обозначающих начало/конец логического блока.

Существует четыре основных стиля отступов Си. Описанные ниже, все они имеют своей целью облегчение визуального отслеживания управляющих конструкций. Камнем преткновения является расстановка программных скобок { и } и оформление операторов (if, else, for, while, или do) в блоки.

Назван в честь Кернигана и Ритчи из-за того, что все примеры из их книги «Язык программирования Си» (нередко обозначаемой как просто «K&R» по инициалам авторов) отформатированы подобным образом. Также известен как «kernel style» (BSD KNF; из-за того, что ядро UNIX написано на нём), а также как «Единственный Правильный Скобочный Стиль» (англ. One True Brace Style - 1TBS) со слов его приверженцев. Основной отступ, показанный ниже, состоит из 8 пробелов (или одной табуляции) на уровень. Хотя чаще всего используется 4 пробела.

Стиль Олмана — по имени Эрика Олмана, программиста из Университета Беркли, написавшего множество BSD-утилит на нём (ещё известен как «стиль BSD»). Имеет сходство с Паскалем и Алголом. Этот стиль по умолчанию предлагается в Microsoft Visual Studio.

Стиль Уайтсмитс — популярен из-за примеров, шедших с Whitesmiths C — одним из первых компиляторов языка С. Основной отступ на уровень для скобок и блока — 4 пробела.