Стрэттон, Деннис


Де́ннис Уи́льям Стрэ́ттон (англ. Dennis William Stratton; 9 октября 1952, Каннингтаун, Ист-Лондон, Великобритания) — британский гитарист, играющий в жанрах хард-рок, хеви-метал, блюз-рок. Наиболее известен своим участием в группе Iron Maiden, участвовал в записи дебютного альбома группы.

Вырос в семье портовых рабочих в Ист-Энде, жил в квартале, сильно затронутым бомбардировками во время войны, в доме без отопления и уличным туалетом. Учился в католической школе и подавал надежды как футболист. Некоторое время был на заметке у West Ham United, является их фанатом (как и лидер Iron Maiden Стив Харрис, с которым они до сих пор переписываются, поздравляя с победами).

В 15 лет Деннис Стрэттон бросил школу. Лишь в 16 лет начал осваивать гитару, играя мелодичные блюзы [1], и копируя Led Zeppelin и Deep Purple [2]. В 17 лет его учили играть участники паб-группы Power Pack, а затем он присоединился к другой локальной группе, гитарист которой переквалифицировался в басисты и продал гитару Стрэттону [3] Группа несколько раз выступала в пабе, но по словам Стрэттона, это не была в полной мере группа: просто молодые люди проводили время в пабе, периодически репетируя и выступая. [4]. В 1970 году Стрэттон присоединился к группе Harvest, а в 1972 — к группе Wedgewood. Обе группы были такими же паб-группами и выступали в пабах в лучшем случае за символические деньги. В 1973 году Wedgewood объединилась с такой же паб-группой Дэйва Эдвардса и в результате появилась группа Remus Down Boulevard. Эта группа уже стала профессиональной: с ней подписала контракт управляющая компания Quarry, которая вела дела Status Quo и Рори Галлахера. Remus Down Boulevard выступала на разогреве у этих музыкантов, и даже совершила вместе со Status Quo турне по Европе. В 1975 году группа сумела записать и выпустить концертный альбом. [4]

Стив Харрис и Дэйв Мюррей были частыми посетителями клуба Bridge House, где выступала Remus Down Boulevard. По словам Стрэттона он их знал в лицо, но не знал, что они Iron Maiden. Однажды Деннис Стрэттон получил телеграмму о том, что Iron Maiden ищут гитариста с возможностью исполнять партии бэк-вокала. Стрэттон откликнулся, побеседовал с Харрисом, Марреем и Робом Смолвудом, менеджером группы, послушал кассеты с записями. Урегулировав вопрос об оплате (Стрэттон был уже женат и имел маленькую дочь), он взял с собой кассеты, и первой песней, которую он разучил дома, стала Phantom of Opera. Стрэттон утверждает, что именно он внёс в музыку Iron Maiden ставшие впоследствии типичными для неё гитарные гармонии, поскольку для него это было совершенно естественным, так как он всегда играл в группах с двумя гитаристами.