Сульберг, Петтер


Пе́ттер «Голливу́д» Су́льберг (норв. Petter Solberg; род. 18 ноября 1974 года, Ашим, Эстфолл) — норвежский раллийный автогонщик. Чемпион мира по ралли 2003 года (первый и единственный норвежец, ставший чемпионом мира по ралли), двукратный чемпион мира по ралли-кроссу 2014 и 2015[1] годов (первый в истории чемпион мира по ралли-кроссу).

Является третьим (после Колина Макрея и Ричарда Бёрнса) в истории WRC и последним пилотом, выигравшим чемпионский титул за рулём Subaru.

Его бессменный штурман с 1999 до середины 2010 года — валлиец Фил Миллс, который завершил карьеру после Ралли Португалии в июне 2010 года. Начиная с Ралли Болгарии 2010 года, ему на смену пришёл североирландец Крис Паттерсон.

В 2013-2018 годах выступал в ралли-кроссе. В 2013—2016 годах участвовал во главе собственной команды PSRX 110 AB на автомобиле Citroen DS3 RX (чемпионат Европы в 2013-м и чемпионат мира 2014—2016), а в 2017-2018 годах провёл в коллективе PSRX Volkswagen Sweden[англ.] чемпионата мира, стартуя на автомобиле Volkswagen Polo GTI WRX. В 2018[англ.] и 2019[англ.] годах состоялись его короткие возвращения в чемпионат мира по ралли за рулём Volkswagen Polo GTI R5 (по одному этапу в год). При этом, старт на ралли Уэльса 2019 года[англ.] был объявлен норвежцем в качестве его финального выступления в большом автоспорте, и закончился выезд победой в своём классе WRC-2[2].

С раннего детства Петтер Сульберг был вовлечён в автоспорт. Его отец Терье и мать Туве регулярно участвовали в соревнованиях по автокроссу. Петтер вместе со старшим братом Хеннингом помогали родителям ремонтировать гоночные автомобили. Петтер учился водить машину в окрестностях родительской фермы в Спюдеберге. Он также принимал участие в гонках радиоуправляемых автомоделей и в 13-летнем возрасте выиграл чемпионат Норвегии.

Гоночная карьера Сульберга началась в 1992 году, сразу через несколько дней после получения им водительского удостоверения. Петтер совершенствовал свои гоночные навыки, выступая на Ford Escort Mk2 в состязаниях по автокроссу, ралли-кроссу и подъёму на холм. В 1995 году, уже за рулём Volvo 240, он становится чемпионом Норвегии по ралли-кроссу и подъёму на холм, а в следующем году успешно защищает чемпионский титул.