Сценарии (метод)


Сценарии представляют собой набор одинаково убедительных историй, каждая из которых описывает одно из потенциально возможных вариантов будущего. Каждая из историй наполнена необходимыми деталями, а также учитывает возможные непредвиденные события в будущем[1].

Впервые сценарии начали использовать в военно-воздушных силах США после 2-й мировой войны для того, чтобы просчитывать возможные варианты действий противника. В 1960-х годах Герман Кан (Herman Kahn), ранее работавший в военно-воздушных войсках, впервые начал использовать метод сценариев для решения бизнес-задач. В 1970-х годах метод сценариев вышел на новый уровень развития благодаря идеям Пьера Вака (Pierre Wack), работавшего в компании Shell[2].

Использование сценариев в стратегическом планировании в организации — см. статью Сценарное планирование.